Спикер кубанского заксобрания Юрий Бурлачко останется на посту. Его кандидатуру уже поддержала "Единая Россия".
В парламенте Северной Осетии среди зампредов не оказалось Александра Тотоонова - правой руки прошлого спикера Алексея Мачнева.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о переизбрании и смене законодательной власти в этих и ряде других российских регионов.Переизбрание председателя Заксобрания Краснодарского края Юрия Бурлачко фактически стала последним аккордом в нынешнем электоральном цикле. Руководство избранных 11 сентября парламентов сформировано – и во многих остались на прежних должностях многолетние руководители. Если не спикеры, то их замы. Это, кстати, на фоне анонсированного председателем партии масштабного обновления депутатского корпуса. Действительно, депутаты пришли новые, но менять большинство коренных на переправе не стали. Возможно, в нынешних геополитических условиях логика в этом есть.
При этом, замечу, что сменилось руководство, скажем, в парламенте Северной Осетии – ушел и непопулярный спикер Алексей Мачнев, и его первый зам Александр Тотоонов. Спикером стал бывший премьер, а его правой рукой – бывший замглавы администрации губернатора. То есть законодательная власть пополнилась кадрами за счёт исполнительной. Пожалуй, это единственный в России пример радикальной ротации.
А вот, скажем, в Пензенской области полноценной ротации также не произошло: вице-спикер и глава фракции ЕР Вадим Супиков просто поднялся на ступеньку выше, заняв место Валерия Лидина.
Новый председатель заксобрания в Сахалинской и Саратовской областях. Любопытно, что оба – бывшие муниципальные главы: Охинского района и Саратова, соответственно. Первые замы остались прежними – Виталий Гомилевский и Сергей Егоров.
Печать