Россия возвращается к участию в «зерновой сделке», получив письменные гарантии от Украины о неиспользовании зернового коридора для ведения боевых действий против Москвы, сообщили в среду в Минобороны РФ.
Журналист, эксперт Центра ПРИСП Петр Скоробогатый считает, что «зерновая сделка» - это в первую очередь отражение медийной атаки «Россия вынуждает мир голодать».В контексте тем, которые регулярно вызывают общее недоумение (неразбитые мосты через Днепр, сотрудничество с «киевскими террористами», гуманность к населению, регулярные запросы о переговорах), важно понимать, что верховный руководствуется в меньшей степени военной и внутриполитической целесообразностью, а в первую очередь рассматривает широкий геополитический контекст тех или иных решений. Учитывает как деятельный и мировоззренческий образ России в мире, сложившийся к началу СВО, так и реакцию нейтральных государств, оценивающих конфликт издалека и планирующих сотрудничество с нашей страной на этом основании.
То, что было бы типично и приемлемо, скажем, для США (ковровые бомбардировки, масштабная конвенциональная операция, вторичность гуманитарного сектора), которые «отработали» и экономически закрепили это право «исключительности», не подходит для России, декларирующей как раз борьбу против монополии на трактовку международного права и против безнаказанности любых силовых акций.
Именно поэтому каждая эскалация в рамках «повышения ставок» согласуется Россией только в качестве ответных действий на агрессию украинской стороны, причем пресловутые «красные линии» должны быть максимально сдвинуты в публичную плоскость, чтобы «звенело» на весь мир. Другой вопрос, правда, что сами мы в «медийке» не сильны, а потому раздувать поводы искусственно, как на Западе, просто не умеем. Приходится ждать крупных атак с жертвами.
«Зерновая сделка», что бы ни лежало в её основе и как бы ни нарушались её положения, в том числе, интересы России, это в первую очередь отражение медийной атаки «Россия вынуждает мир голодать». Достаточно напомнить о грандиозных истериках ООН и западной прессы, которые весной предсказывали мировой голод к осени. Уже тогда было понятно, что это полная чушь, не обоснованная никакими расчётами. Но данный технологический контекст прочно ушёл в мейнстрим.
На сегодняшний день Россия остаётся менеджером процесса беспрепятственного допуска зерна на мировой рынок, тогда как Украина и Запад атакует инфраструктуру сделки и торпедирует договорённости. Нам бы хотелось, чтобы именно этот расклад видели третьи страны Ближнего Востока, Азии и Африки.
Печать