Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – об анализе по-американски вероятности применения Россией ядерного оружия для достижения целей СВО. Принято считать, что для Америки, в частности, для ее политического истеблишмента, по мере приближения к выборам внутренняя повестка затмевает все, что творится за пределами страны. Тем интереснее было обнаружить вот такую начальную страницу на сайте главного и самого авторитетного аналитического центра США – корпорации RAND. 2 ноября на корпоративном портале вышла статья под названием «Ядерное оружие и «Священная война» Путина». Интересным выглядит подход автора материала, Кистины Марцинек, к анализу вероятности применения Россией ядерного оружия для достижения целей СВО. Риски такого сценария оцениваются с точки зрения их «стоимости», постольку поскольку, по мнению Марцинек, «Россия в течение 20 лет достигала внешнеполитических целей, неся минимальные затраты». При этом вся «доказательная база» строится на обсуждении пропагандистских высказываний российских медийных персон, в частности, речи Ивана Охлобыстина, произнесенной во время митинга на Красной площади, и эмоциональных эскапад Владимира Соловьева. Вывод тоже интересен: «невозможно понять образ мыслей Путина».
Учитывая тот факт, что RAND специализируется на серьезных исследованиях процессов, происходящих в мире, а аудитория его публикаций – это лица, принимающие решения в США, и представители экспертного сообщества, непонятен смысл публикации. Во-первых, накал ядерной риторики снизился, и обороты сбавили даже «ядерные пропагандисты». Во-вторых, из текста не ясно, каким образом эта статья может помочь в осмыслении текущего положения дел - месседжи типа «дело ясное, что дело темное», годятся разве что для дискурса диванных аналитиков. В-третьих, всем понятно, что Путин действует в логике обеспечения безопасности России, а не «стоимости победы над Украиной».
Видимо, финал предвыборной кампании будет проходить под знаком «защиты Украины» как главного фактора, влияющего на внутреннюю политику США, а ошибки, за которые демократам придется отвечать перед избирателями, будут объясняться «непонятными замыслами Путина».
Печать