Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, гендиректор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о времени, которое работает на Россию. Что, был у вас сон? У меня - нет. Была первая часть в названии города, в котором я провел ну совершенно точно три месяца.
Сегодня Россия воюет уже не с Украиной (этот вопрос закрыт еще весной), ей противостоит коллективный Запад с блоком НАТО – враг совершенно другого масштаба и уровня. Стало быть, на этом этапе не надо ждать каких-то резких прорывов, само по себе окапывание по линии фронта с таким противником без серьезных потерь и уступок на длительный период – уже достижение! Так как время сегодня работает на Россию.
Россия не гонится за достижением результата любой ценой, ей не нужно впечатлять западных спонсоров. Мы входим в зиму в позиционном противодействии, с выровненной линией обороны и созданными укреплениями – там, где это позволяет занять более выигрышное положение.
Тем временем (которое работает на нас):
Запад предоставляет всё меньше техники и средств Украине (в разы от запрашиваемого количества и сумм);
Украина в результате высокоточных ударов России столкнулась с энергокризисом, который не позволяет ей оперативно и эффективно поддерживать свою Армию;
США нервничают и посылают Киеву сигналы об усталости стран-партнёров от поддержки и о необходимости переговоров с Россией;
В Европе всё больше людей выходят на митинги против политики противостояния с Россией (в Германии уже 73% граждан недовольны тем, как федеральное правительство справляется с различными кризисами), а республиканцы на выборах в Конгресс открыто обещают прекратить финансирование Украины («ни цента на Украину»).
Главная задача России в Херсоне – защита граждан при максимальном сбережении личного состава.
Мы – не они: российские военные не стали прикрываться мирными гражданами, как это делали бандеровцы в Мариуполе, Попасной, Волновахе.
ВСУ сосредоточили под Херсоном огромное количество сил, страны НАТО направили сюда наёмников и массу вооружения. Они сознательно добивались масштабного кровопролития, говорили об этом открыто. Мы все видели, что было в Мариуполе: националисты прикрывались гражданским населением, загоняли их в подвалы и не выпускали из города.
Городские бои – всегда самые тяжёлые и разрушительные, огонь неизбежно ведётся по домам, в результате Херсон могли бы просто сравнять с землёй.
Нужно думать прежде всего не о территории, а о жизнях людей – это то, что всегда отличало Россию от Украины. Россия начала спецоперацию, чтобы защитить людей – и должна следовать этому принципу. Именно с целью спасения людей Россия эвакуировала жителей; кстати, свыше 110 тысяч человек. И их судьбой заниматься буду в том числе и я. И обязательно предметно расскажу вам об этом на днях.
Печать