Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов - о саммите «Большой двадцатки».«Большая двадцатка» продемонстрировала, что в настоящий момент ни одна международная площадка - даже такая представительная, как G20 - не работает. Не может выполнять свою функцию в силу высокой степени конфликтности в отношениях Запада и России, в силу прокси-войны, которую Запад ведет против России и которая очевидным образом не завершена.
Так что, работа «Большой двадцатки» не могла быть продуктивной.
Хотя у этой площадки как неформального клуба ведущих государств мира есть потенциал для выработки общих позиций по разрешению вопросов, связанных с мировой экономикой. Но для того, чтобы этот потенциал был реализован, необходима добрая воля участников.
Сейчас этот потенциал должен быть направлен на разрешение двух вопросов: энергетического кризиса и продовольственного кризиса. Разрешение и первого, и второго вопросов может быть основано исключительно на отказе Запада от неправомерной, противоречащей нормам и принципам международных отношений санкционной политики. До тех пор, пока Запад не откажется или не будет вынужден отказаться от санкционной политики, вести речь о продуктивности «Большой двадцатки» не имеет никакого смысла.
Все остальное - это частности, которые имеют какой-то смысл, но не имеют значения с точки зрения целей и предназначения такой площадки как саммит «Большой двадцатки».
Печать