Минюст определился с порядком формирования и использования единого реестра сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистских или террористических организаций. Проект соответствующего приказа опубликован на правительственном портале раскрытия информации.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин считает, что создание подобного реестра вполне обосновано. Начиная с 2012 года в России принимались все новые законы, направленные на суверенизацию так называемого «третьего сектора» - об иностранных агентах различного типа, о нежелательных организациях.
Постоянное усложнение законодательства потребовало даже принятия в июне-2022 единого федерального закона «Об иноагентах».
Так что, создание единого реестра депримированных лиц вполне логично. Однако, думаю, с юридической точки зрения такой реестр должен включать и все категории иноагентов. Реалии таковы, что сейчас они уже едва ли не многочисленнее, нежели, например, экстремисты.
Для максимального упрощения работы уполномоченных органов (тех же избиркомов), и реестр должен быть максимально полным. Странно, что иноагенты остались по какой-то причине «за бортом» такой унификации.
Печать