Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о том, что демократы в США научились работать с повесткой избирателей и составлять хорошее политическое предложение для них. Еще одну победу в Сенате партии президента
принес Рафаэль Уорнок. Он победил с разницей почти в 3% своего МАГА-оппонента и сторонника Трампа — Гершеля Уолкера.
Примечательно, что сам Трамп в последний месяц был больше занят собственной политической карьерой, чем поддержкой МАГА-кандидата. В глазах некоторых республиканцев это выглядело негативно по отношению к партии. Пока Барак Обама лично приезжал поддержать Уорнока, Трамп устроил в поддержку своего кандидата «телералли», но так и не появился лично. От республиканцев Уолкера поддержал Тед Круз, который приехал в штат. Десантис, претендующий на лидирующую позицию в партии, эту кампанию проигнорировал.
Прошедшие выборы в Сенат от Джорджии можно считать ещё одним ударом по Трампу. Во-первых, это был именно его МАГА-кандидат. Во-вторых, качество кандидата было спорным. Всю кампанию он оправдывался за свои скандалы и неумело пытался спасти выборы через «щит» общественных организаций.
Обвиненный в использовании абортов и будучи pro-life политиком, он последнюю неделю проводил ралли только в присутствии женских республиканских организаций. Это и есть тот самый «щит». Видимо, социология показала высокий антирейтинг среди женщин и его нужно было срочно спасать.
Другой скандал связан с налоговым резидентством и домом в Техасе. Это показало его нежелание платить деньги в Джорджии, что для рядового жителя штата звучит как оскорбление. Да и публичные выступления Гершеля оставляли желать лучшего, чего только стоит его речь про разницу между вампирами и оборотнями.
В-третьих, поведение Трампа последних дней показало, что он готов поддерживать своих кандидатов, но не партию. И делать это очень осторожно, выборочно.
В итоге голосование за Демократического кандидата было не столько за него, сколько против МАГА-кандидата Трампа, завязшего в скандалах. На одном из эфиров «ТРИФЕКТЫ» я предположил, что Республиканской партии самой было бы выгодно слить Гершеля Уолкера, чтобы окончательно похоронить шансы Трампа на лидерство в партии. Судя по уровню поддержки среди партийной элиты, кто-то об этом точно задумался.
Демократы научились работать с повесткой избирателей и составлять хорошее политическое предложение для них. Хотя экономика, миграция и преступность — это классические темы республиканцев, они сосредоточились на идеологических вопросах и байденоцентричной кампании, что и дало такие результаты на выборах в Сенат. Возможный запрет права на аборт привел к мобилизации умеренного избирателя, который между радикальными МАГА-кандидатами (не всеми) и демократами предпочел вторых. О таком уровне мобилизации косвенно говорит рекордно высокий уровень досрочного голосования в штате Джорджия (почти 2 млн) во время второго тура голосования.
Печать