Фото с сайта:
spravedlivo.ru
8 декабря 2022 года состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса на соискание главной профессиональной премии РАПК в сфере политических технологий. Мы продолжаем серию публикаций, которая отражает видение премии РАПК глазами самих победителей.
В номинации «Лучший вирусный проект сезона» победителем, занявшим 3-е место, стала работавшая на выборах в Москве команда политтехнологов в составе команды политтехнологов Дмитрия Гусева, Елены Ямщиковой и Сергея Кима.
Политтехнолог Елена Ямщикова – о проекте своей команды «Справедливая Россия ближе к сердцу!». Мы подали свои заявки на две номинации премии РАПК. Одна из них была представлена в номинации «Лучший вирусный проект сезона», она и стала лауреатом премии. Так как кампания у нас была интересная, креативная, мы захотели поделиться с коллегами по цеху своими кейсами, рассказать об инициированных и организованных нами ярких событиях, темах, которые нашли большой отклик у населения.
Если говорить об опыте коллег, мне лично показались весьма интересными четыре проекта других команд, которые были представлены в ходе презентаций на премии РАПК. Что касается непосредственно нашей избирательной кампании, руководителем которой являлся Дмитрий Геннадьевич Гусев, а я была начальником штаба, могу отметить, что мы подали заявки на премию РАПК «Выбор», так как считаем, что нам действительно есть с чем выступить перед уважаемым профессиональным сообществом. Наша кампания была технологичной и результативной. Если в 2017 году у нас было 10 победителей, то сейчас мы уже 20 кандидатов привели к победе. Но, дело, конечно, не в количестве, а в том, что во время избирательной кампании к нам присоединилась большая команда активных, работоспособных людей, которые вступили в партию, у нас выросло число партийцев. Также улучшилась работа регионального отделения. Благодаря этому мы смогли усилить свои позиции и, что немаловажно, приобрели новых друзей и коллег.
Мы провели оппозиционную кампанию, с минимальными финансовыми затратами, у нас не было организационного ресурса. Этим мы сильно отличаемся от политических конкурентов. К сожалению, наша избирательная кампания еще и поздно стартовала. 30 мая этого года был избран председатель регионального отделения. И в неимоверно кратчайшие сроки под председательством нашего талантливого, креативного руководителя Дмитрия Геннадьевича Гусева удалось вопреки всему набрать достаточно большое количество кандидатов, были определены пять стратегических линий кампании, которые отвечали на запрос в решении общих проблем районов города Москвы.
Наша кампания отличалась также от всех других тем, что она была выстроена достаточно технологично. У нас было разработано четыре законопроекта, которые мы внесли в Московскую городскую думу и один – в Госдуму РФ.
Этому предваряла большая работа – проводился сбор подписей в поддержку принятия законов. Проводились в поддержку проектов различные пиар-акции и флешмобы. Самым главным ключевым событием реализации стратегической линии становилась яркая пресс-конференция. Например, мы представляли два ключа от кабинета директора ГБУ «Жилищник», и Дмитрий Геннадьевич Гусев во время пресс-конференции говорил: «Вот у меня в одной руке золотой ключ и им открываем дверь в кабинет руководителя ГБУ, а в другой руке – ключ разводной, но благодаря которому действительно можно отремонтировать трубы, дома и т.д». Мы хотели, чтобы наши муниципальные депутаты были наделены через утверждение закона полномочиями – согласования кандидатов на должность руководителя ГБУ «Жилищник», согласования штатного расписания учреждения и инициирования проведения аудиторских проверок в этих учреждениях. Это нужно для того, чтобы работа «Жилищника» была прозрачной, понятной и эффективной.
Поэтому, как я уже сказала, наша кампания была выстроена по-особенному. При практически отсутствии финансовых ресурсов, административного ресурса и позднего старта.
В прошлом году на территории Москвы только в одном районе города проходили выборы. Мы их вели с технологом кампании Сергеем Степановичем Кимом. Мы видели и прекрасно понимали, что жители и кандидаты - будущие депутаты, были демотивированы тем, что обычное голосование будет сопровождаться ДЭГ. В день подсчета голосов, по результатам очного голосования некоторые кандидаты у нас были на третьих местах, а к утру, когда были подведены итоги ДЭГ, оказались на шестом - восьмом местах. Все об этом знали. Поэтому в этом году сложно было собрать команду. Все вменяемые члены партии и районные активисты знали и понимали, что их усилия, жертвы могут быть обнулены ДЭГ. Многие понимали, что ДЭГ сыграет свою отрицательную роль в этой избирательной кампании.
Возможно, дистанционное электронное голосование и необходимо, но оно должно быть понятным и прозрачным. Мы все-таки не первобытное общество, движемся к цифровизации во многих сферах. Но, подчеркиваю, нужен понятный для всех жителей и вообще для всех участников избирательного процесса формат электронного голосования.
Если бы у меня была волшебная палочка и я смогла вернуться в прошлое, чтобы что-то изменить в прошедшей кампании, я бы ее начала, конечно, гораздо раньше, с начала февраля. Я бы заранее начала заниматься подбором кандидатов, чтобы было время их обучить всем избирательным технологиям, проверить их в полевых условиях. Еще я бы сколотила с помощью тимбилдинга команду, провела бы командообразующие мероприятия в каждом административном округе отдельно. Кроме того, постаралась бы найти дополнительное финансирование, потому что для Москвы нужен полноценный штаб: и дизайнеры, и юристы в каждом округе. Все это дало бы больше возможностей, чтобы качественнее провести мобилизационные мероприятия, которые могли улучшить наши результаты.
Печать