Фото с сайта: pixabay.com
Ответ распространителям фейков в условиях эпидемии и самоизоляции должно давать не только государство (своей активной информационной политикой), но и общество — своей самоорганизацией против распространителей слухов и сеятелей паники, и этот процесс уже начался, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 16 апреля, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
Константин Комков.
«Что движет теми, кто распространяет слухи и фейки? Здесь можно выделить несколько категорий. Первый мотив — желание «хайпануть», получить новых подписчиков за счет ярких заголовков и сногсшибательных историй. Другой вариант — желание извлечь прибыль или свести счеты, бросив тень на конкурента. В регионах уже есть такие истории — в таком-то доме, мол, «живет зараженный». Наконец, третий мотив — информационные вбросы и диверсии с целью расшатать ситуацию, подорвать информационную безопасность в масштабах региона или страны в целом.
В ближайшие дни можно ожидать вбросов множества недостоверных данных, связанных с пасхальными праздниками. Ситуация осложняется тем, что в целом ряде регионов трактовки введенных ограничений двойственны — в храмы ходить как бы и не следует, но все-таки можно. Есть ситуации, когда в одном регионе службы ограничены, в соседнем — разрешены.
Хороший способ противодействия фейкам — это самоорганизация общества против них. И мы уже видим это, пусть еще и в недостаточном количестве. Люди сами устали от фейков, отвергают попытки спровоцировать панику и сами занимаются информационной самодезинфекцией. Что касается государства, то в этой ситуации нужна активная информационная политика, четкая, однозначная подача информации. И можно отметить, что хотя недостатки в информационной политике по-прежнему присутствует, есть и явный прогресс«, — отметил Константин Комков.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
В России ужесточаются меры по противодействию распространению коронавируса — регионы переходят на режим самоизоляции, внедряют системы контроля передвижения граждан с использованием спецпропусков и QR-кодов, необходимых для выхода на улицу.
Отдельные регионы демонстрируют изоляционистские приёмы борьбы с заразой – так, в Бурятии районные власти перекрывают дороги, а в Чечне планируют полностью закрыть границы для въезда и выезда. В ряде регионов России ограничена продажа алкоголя.
Печать