Фото с сайта: pixabay.com
Через неделю после объявления режима нерабочих дней и через месяц после утверждения главой минэка Бурятии Екатерины Кочетовой, без каких-либо на то видимых причин, скандалов и разоблачений Вячеслав Германович написал заявление по собственному желанию.
Официально новый руководитель минэкономики Бурятии сообщила, что Вячеслав Ирильдеев за время своей работы успешно реализовал первый этап плана устойчивого развития экономики республики. Под его руководством создана «УК ТОР «Бурятия», где сейчас реализуется следующая фаза проектов. По многим макроэкономическим критериям республика за 2019 год показала рост к уровню 2018 года. Если быть точнее, то по такому показателю, как индекс промышленного производства, Бурятия вообще вышла на первое место в ДФО, а сам ДФО занял второе месте среди округов страны, пропустив вперед только Центральный.
Чем помпезнее звучали лавры в адрес Вячеслава Ирильдеева, тем нелепее выглядела сама ситуация. Было бы гораздо понятней, если бы Екатерина Кочетова, загибая пальцы, прямо сообщила, чего не сделал Вячеслав Ирильдеев за семь месяцев нахождения в кресле первого заместителя министра. Почему редкий для площади Советов обладатель нагрудного знака «Отличник экономической службы Республики Бурятия», почетного звания «Заслуженный экономист Республики Бурятия» и статуса президента федерации шахмат Бурятии Вячеслав Ирильдеев проиграл партию за кресло замминистра, с таким трудом доставшееся фактически через год собственного «режима нерабочих дней»?
Насколько виноват в произошедшем коронавирус, неизвестно, но очередной зигзаг карьеры известного бурятского политика завершился совершенно неожиданно, не оставив и намека на то, что будет с Вячеславом Ирильдеевым дальше. В бизнесе, с которого он начинал свой путь в большую политику, он был. В законодательной власти, где три созыва провел в должности председателя комитета по экономической политике Народного Хурала, а затем замспикера, — тоже. В исполнительной власти, в отличие от коллег по депутатскому цеху, что называется, отметился.
Для сравнения: экс-председатель комитета Народного Хурала по госустройству 69-летний Борис Ботоев благополучно трудится сегодня руководителем бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки». Проигравший выборы вместе с Ирильдеевым экс-зампредседателя комитета Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку 51-летний Сергей Дроздов — управляющим Улан-Удэнским филиалом Московского протезно-ортопедического предприятия. Другой экс-заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды 54-летний Баян Гуробазаров — замруководителя Еравнинского района, от которого избирался в парламент пятого созыва.
Пусть не в реальном секторе экономики, но успешно работают сегодня на благо малой родины экс-депутаты Александр Варфоломеев (директор бурятского отделения ФОМС) и Сергей Мезенин (замдиректора по обеспечению безопасности образовательного процесса Улан-Удэнского медицинского колледжа). Единственное, что остается 53-летнему Вячеславу Ирильдееву, чьи карьерные пути-дороги оказались пройдены, — спорт.
Если два года назад международный гроссмейстер среди женщин Инна Ивахинова под широкими знаменами «Единой России» неожиданно шагнула в большую политику, далеко подвинув местных забронзовевших партийных бонз, то почему бы Вячеславу Ирильдееву не совершить обратный ход и не рвануть из большой политики в шахматы. Начать давать сеансы одновременной игры, создать в Интернете клуб любителей быстрых шахмат, замутить здесь какой-нибудь международный турнир с внушительным призовым фондом. Одним словом, невзирая на трудности и разочарования, коронавирус и кризис, снять с себя корону и начать действовать.
Печать