Партия «Новые люди» появилась на нижегородском, как и на российском, политическом небосклоне стремительно. Завесив город живописными билбордами, партия провела избирательную кампанию в городскую Думу Нижнего Новгорода, особенно ярко проявив себя в дни голосования, когда инициировала крупный скандал с фальсификацией бюллетеней. Не добившись успеха на выборах партия… растворилась в политическом воздухе столь же стремительно, как и появилась.
Образованная 1 марта 2020 года в столице политическая партия «Новые люди» позиционировала себя как правоцентристскую. Эта часть партийного спектра у нас практически остается незанятой, поэтому появление «Новых людей» было явлением актуальным.
Действительно, все смотрят либо прямо в центр, как «Единая Россия», либо направо, как «Яблоко», либо налево, как КПРФ или, наконец, в центр, но с неким левым уклоном, как ЛДПР и «Справедливая Россия».
Действенная партия, которая объединяла бы людей скорее правых взглядов, но готовых к конструктивному диалогу с властями отсутствует в политической парадигме со времен Михаила Прохорова, его «Правого дела» и «Гражданской платформы».
Беда в том, что именно действенной партией «Новые люди», похоже, становится по-настоящему не спешат. Собственно, даже предвыборная кампания партии действенной всерьез, по-настоящему, не была и кроме нескольких акций, когда, например, расчистили свалки в Автозаводском районе в ходе мероприятия «Я, как и ты, хочу чистые дворы», вспомним особенно нечего.
Да, в ходе голосования партия была активна, выявляя нарушения избирательного законодательства различного рода. Самое показательное случилось, напомним, на территории участковой избирательной комиссии № 2569, когда наблюдатели от «Новых людей» сняли на видео, как секретарь избиркома Наталья Двуреченская вроде бы как пыталась подменить папки со списками избирателей. Случай потребовал вмешательства самой ЦИК.
Однако после выборов «Новые люди», для кого-то неожиданно, для кого-то ожидаемо, выпали из нижегородской политической повестки. Можно, конечно, назвать это разочарованием от неуспехов, однако в действительности настоящие политические партии (а не мимолетные политические проекты) не ведут себя как разобиженные капризные дети. Интересно, к слову, было бы посмотреть, как продвигается работа партии в Томске, где кандидат от нее Александр Цин-Дэ-Шань прошел-таки в местный парламент.
Вот работы-то как раз и не хватает – по крайней мере, в Нижнем. Нет никаких запросов, никаких действий, а главное – реальной работы. «Новые люди» выпали, кажется, не только из политического процесса, но и из общественной жизни да и вообще информационной повестки. Нижегородцы не видят никаких шагов и от местных отделений партии и, если таковые еще имеют место быть, самое время заявить о себе сейчас, в суровые будни, а не на карнавале очередных выборов.
Иначе наблюдатель в очередной раз вздохнет, мол, начинали красиво, а закончили как всегда – да и отвернется в другую историю. Искать там новое правоцентристское образование, которое займет в зияющей политической пустоте стремительно освободившееся место «новеньких».
Печать