Фото с сайта: wikipedia.org
Медиаменеджер подробно рассказал, когда может решиться вопрос с его назначением на пост гендиректора питерского гостелеканала, попутно раскритиковал журналистов за публикацию непроверенной информации и поделился наиболее шокирущими заявлениями.
Напомним, накануне стало известно о том, что экс-руководитель омского 12 канала
Александр Малькевич в ближайшие дни может занять должность гендиректора телеканала «Санкт-Петербург», принадлежащего правительству города. Об этом сообщали многие региональные и федеральные СМИ и телеграм-каналы.
Так, к примеру, канал «Ротонда Медиа» проанализировал штатное расписание за 2020 год и подсчитал, что гендиректор канала получает зарплату в 280 тысяч рублей, шесть его заместителей — по 250 тысяч рублей, а главный редактор — 230 тысяч рублей. В свою очередь питерское издание «Фонтанка» сообщило, ссылаясь на сотрудников телеканала, что Малькевич уже участвует в редакционных совещаниях, при этом сотрудники «Санкт-Петербурга» этим «не сильно одухотворены».
«Новый Омск» обратился к Александру Малькевичу за комментарием по поводу шумихи об этом в СМИ и попросил уточнить, действительно ли планируется его назначение на пост гендиректора телеканала.
«Второй день с каким-то садомазохистским наслаждением я читаю разные СМИ и телеграм-каналы и поражаюсь, что даже довольно авторитетные и серьезные источники публикуют непроверенную информацию — слухи, сплетни, разного рода фейки.
Самая популярная и потрясшая меня фейк-история — это то, что я якобы участвую уже в каких-то редакционных совещаниях канала и люди, которые на них были, как было написано на «Фонтанке», «не очень одухотворены». При этом я корреспонденту «Фонтанки сказал, что я нахожусь в Москве все эти дни, это можно элементарно проверить по электронной системе, которая есть на Чапыгина, 6 (офис телеканала, — прим. «НО»), — последний раз я там был в январе 2019 года. Но тем не менее это же так заходит, это так ярко, образно: человек, который еще не назначен, уже раздает какие-то поручения, от которых люди приходят в ужас. Вот это такая печальная зарисовка о качестве почти столичной журналистики, ведь это написала «Фонтанка» —авторитетное издание с большой историей», — пояснил он.
Что касается назначения на пост гендиректора канала «Санкт-Петербург», Малькевич дал понять, что официального решения еще нет — все станет ясно на заседании совета директоров, которое, вероятно, состоится в ближайшие две недели — до конца этого года. Однако его дата и информация о том, есть ли еще какие-то потенциальные претенденты на эту должность, нашему собеседнику неизвестны. Тем не менее Малькевич вкратце обрисовал, какие проекты можно было бы развивать дирекции телеканала в будущем.
«Заседания совета директоров не было, когда оно состоится и будут приняты решения, можно будет говорить о чем-то более конкретном. Все эти блуждающие по сетям какие-то цифры бюджетов, количество людей и так далее — это все, что называется, от лукавого, потому что чтобы серьезно рассуждать о планах, перспективах, о путях развития, нужно быть на месте, нужно погрузиться, изучить, составить некую дорожную карту движения. Тем более что очень много интересных тем, событий грядет: в 23-м году 320 лет Санкт-Петербургу, в 21 году 800 лет со дня рождения князя Александра Невского — небесного покровителя и защитника Санкт-Петербурга и многое другое. То есть простор для творчества, я считаю, огромный.
Очевидно, что в этом году совет директоров будет проведен, на нем подведут итоги года, мне так кажется, и, наверное, какие-то вопросы будут рассматривать. Правда только в одном, что действительно разговор со мной был. И это известная история о том, что Александр Беглов, став губернатором Петербурга, сказал, что он приглашает петербуржцев, уехавших из города, вернуться и принять участие в развитии города. Будем считать, что я на этот призыв откликнулся.
Но все, что касается проектов и идей, связанных с каналом, можно будет обсуждать в январе и в феврале, когда будет решение, а сейчас просто гадание на кофейной гуще», — резюмировал Малькевич.
Журналистам он посоветовал не хвататься за обсуждение бюджета телеканала, а посвятить свое время более полезным темам.
«Не могу не прокомментировать еще раз — отдельно «доставляют» бесконечные смакования бюджета телеканала. То есть это все подается таким образом, как будто приходит директор, получает какой-то мешок, туго набитый, и начинает сидеть и, как Кощей, над златом чахнуть. Ну любой взрослый человек понимает, что это не так. Есть распланированные, расписанные согласно статьям сметы, расходные обязательства. Просто странно, что на информационном безрыбье все обсуждают количество людей, работающих на канале, их затраты, расходы. Мне кажется, интересней, позитивней было бы говорить о рейтингах, проектах, передачах, особенно сейчас, когда очень многие люди находятся на так называемой удаленке. В то же время правдивая информация о том, что происходит в сфере здравоохранения, к примеру, сейчас крайне важна, чтобы как раз защищаться от столь любимых мной фейков, с которыми я весь год боролся, что называется, на информационной передовой», — отметил собеседник «НО».
Добавим, что отдельно Александр Малькевич прошелся с критикой по публикации на сайте телеканала «Царьград», который допустил большое количество фактических ошибок, информируя о его предстоящем назначении.
«Когда прочитал текст на сайте телеканала «Царьград», с которым я неоднократно сотрудничал, много раз был у них в эфирах очно, дистанционно, я испытал самое большое разочарование Там такое количество ошибок, которые я должен буду отдельно проговорить. Был пиарщиком певицы Зары — нет, я был ее первым продюсером, это совершенно другое, я организовывал ее первый концерт сольный в театре эстрады в Санкт-Петербурге. Написано, что я был членом Общественной палаты — так почему же был? Если я им являюсь. В прошлом году задержан в США — это было в позапрошлом году.
Никакого подозрения во вмешательстве в политику страны не было, четкая формулировка есть в санкционном списке «За публикацию противоречивого контента, который способен разделить американское общество». Эта публикация, на мой взгляд, — квинтессенция уровня нашей современной журналистики», — завершил Малькевич.
Печать