Фото с сайта:
president-sovet.ru
Для «столь серьезных обвинений» в адрес члена СПЧ Каляпина нужно иметь «такую же серьезную доказательную базу», заявил глава совета Фадеев. Ранее Кадыров назвал Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину террористами.
Чтобы предъявить члену Совета по правам человека (СПЧ), создателю правозащитной организации «Комитет против пыток» (юрлица организации были признаны иноагентами, сейчас она работает без юрлица) Игорю Каляпину столь серьезные обвинения, о которых говорил глава Чечни Рамзан Кадыров, нужно иметь весомые доказательства. Об этом заявил глава СПЧ Валерий Фадеев, его слова приводятся на сайте совета.
«Мне известно о непростых отношениях между Игорем Александровичем и Рамзаном Ахматовичем, но я хотел бы обратить внимание на то, что Игорь Каляпин является членом президентского совета, консультативного органа при главе государства», — сказал Фадеев.
По его словам, перед назначением Каляпина на должность были проведены соответствующие обязательные проверки.
«В любом случае нужно всегда оставаться в правовом поле и, предъявляя столь серьезные обвинения, о которых говорил глава Чечни в своем Telegram-канале, иметь такую же серьезную доказательную базу», — отметил глава СПЧ.
Ранее Кадыров опубликовал новый пост о семье бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева, в котором в том числе раскритиковал работу Каляпина и журналистки «Новой газеты» Елены Милашиной. По словам главы Чечни, оба они являются «террористами, которые зарабатывают на теме Чеченской Республики и чеченцев», а также разрабатывают сценарии и «нашептывают на ухо своим персонажам тексты и поведение». Он обратился к правоохранительным органам с призывом задержать «этих пособников террористов».
«Я не буду комментировать заявление Кадырова, пусть комментирует Кремль», — заявил РБК главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов.
Каляпин — создатель организации «Комитет против пыток» (в 2015 году она была внесена в реестр НКО — иностранных агентов, начала работу под названием «Комитет по предотвращению пыток», который затем также был внесен в реестр иноагентов). Комментируя слова главы Чечни, он назвал обвинения в терроризме «любимым обзывательством» Кадырова и заявил, что безрезультатно обращался в Генеральную прокуратуру из-за его высказываний.
Ранее, 20 января, «Комитет против пыток» заявил, что вооруженные люди в гражданской одежде и в масках ворвались в квартиру в Нижнем Новгороде, где Сайди Янгулбаев жил с женой Заремой Мусаевой. По его информации, женщину насильно увезли на допрос в Чечню.
Янгулбаев — отец правозащитника Ибрагима Янгулбаева, которого в Чечне подозревают в администрировании оппозиционного Telegram-канала 1ADAT. В декабре прошлого года его признали в республике экстремистским. Ибрагим Янгулбаев провел около полутора лет в СИЗО по делу об экстремизме, жаловался в ЕСПЧ на избиение и пытки в полиции Грозного. У Янгулбаева-старшего также есть сын Абубакар, работавший в «Комитете против пыток».
В Telegram-канале Кадыров сослался на аудиозапись в Telegram-канале «Альтернатива 95». Как утверждает «Альтернатива 95», на ней Ибрагим Янгулбаев «заявляет, что собирается убивать всех сторонников главы ЧР Рамзана Кадырова, всех госслужащих, всех сотрудников правоохранительных органов, а также их жен, матерей и других членов семьи». Кому принадлежит этот Telegram-канал, Кадыров не уточнил. В январе репосты из него делал ЧГТРК «Грозный».
В Чечне отрицают факт похищения Мусаевой и утверждают, что она проходит по одному из дел о мошенничестве как свидетель. Министр Ахмед Дудаев говорил, что женщине неоднократно присылали повестку на допрос. По его словам, Мусаева находится в спецприемнике МВД за оскорбление силовика. До этого Кадыров обвинял ее в нападении на полицейского, при котором она «чуть не лишила его глаза».
Печать