Поправки к Конституции — это юридическое закрепление суверенитета России, находившейся под американским диктатом. Страна начинает выстраивать полностью независимую политику. Важная проблема внутренней политики суверенной России — это молодежь. Жизнь на всем готовом и отсутствие серьезных умственных и физических нагрузок очень негативно влияет на подрастающее поколение. Мы должны научить своих детей работать, а не халявить. Необходимо передать им правильные ценности.
Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна высказал заведующий лабораторией «Казачество» Южного научного центра РАН, профессор, доктор исторических наук Андрей Венков.
ИА Красная Весна: Как Вы считаете, предстоящее голосование по поправкам в Конституцию — это крупное событие в новейшей истории России или некая манипуляция ради сиюминутных политических целей?
— Это очень важно. Это восстановление суверенитета. В 1990-е годы мы были в такой ситуации, в какой сейчас находится Украина. И для меня величайшая загадка, как мы из-под американцев вывернулись. Почему в 2000-е годы власть заговорила о суверенитете, то есть о полной независимости? Значит мы были от них зависимы?
Тот же Кургинян говорил, что в 1990-е годы у нас одна часть Государственной думы проталкивала решения Демократической партии США, а другая часть — Республиканской. И наконец-то мы прорвались и начинаем выстраивать полностью независимую страну.
Ведь Конституция 1993 года фактически написана под диктовку американцев. Ее приняли после расстрела Белого дома, когда танками разогнали Верховный совет, избранный народом.
Теперь мы наконец-то подошли к юридическому закреплению нашего суверенитета. Естественно до конца всё решено не будет. Как чиновники воровали, так они и будут воровать. Но пусть они здесь эти деньги прячут и в оборот пускают, чем куда-то за границу везут. Так что это очень важная страница в истории нашей страны.
ИА Красная Весна: А как Вы оцениваете сам формат голосования — в течение шести дней?
— Это ведь вопрос техники. Формат голосования связан с ситуацией с коронавирусом. Кто-то уже начал голосовать. На мой взгляд, техническое оснащение всего процесса не играет большой роли в существе дела.
ИА Красная Весна: На Ваш взгляд, как изменится жизнь страны и общества в случае, если предложенные поправки будут приняты и граждане проголосуют «за»? Что поменяется?
— Сразу ничего не поменяется. Как было, так и будет. Другое дело, что это выбор определенного пути. Посмотрите, что сейчас творится за океаном. У нас все более-менее спокойно, поскольку у нас нет такого конфликта между разными слоями общества. И не столь глубок конфликт между обществом и властью. На мой взгляд, это будет только укрепляться.
Но есть другая опасность, которую мы не должны упустить. У нас какая-то часть подрастающего поколения, молодежи, людей до сорока лет, на мой взгляд, бесится с жиру. Я пережил советский период, я пережил девяностые годы, помню, как мы жили, как выживали. И то, что сейчас у нас люди живут на всём готовом и не осознают, почему это так, очень негативно на них влияет.
Мы, люди, homo sapiens, 400 тысяч лет жили в условиях постоянного недоедания, постоянного умственного и физического напряжения. За все эти годы у нас сформировался такой генотип, что для поддержания себя в тонусе и для того, чтобы реально чувствовать себя людьми, нам необходимо, грубо говоря, меньше жрать и больше бегать.
Норма человека, который мог бы физически себя хорошо чувствовать — это 10 тысяч шагов в день. В США в прошлом веке делали 18 тысяч, они бегали, они себя прекрасно чувствовали, они взяли под свой контроль весь мир. Сейчас у них 4,5 тысячи в среднем. И мы видим, что у них творится.
Поэтому перед нами стоит задача глобального масштаба. Мы должны научить своих детей работать. Не халявить, а работать. Посмотрите, какие ценности нам пытались привить в конце прошлого века. Американец говорил: «Я честный человек, я плачу налоги». А сейчас очень большая часть населения с гордостью говорит: «Ты лох, мы тебя кинули». Это что такое?
То, что мы сейчас проходим, — это просто юридическое закрепление того, что мы вывернулись из-под американского диктата. Что будет дальше — зависит от нас. И от правительства, и от местной власти, и от волонтеров. Само по себе это голосование, будь оно удачным или нет, ничего ровным счетом не изменит. Это очень длительный процесс.
Печать