О том, как Америка справится с беспорядками, а также о разнице в отношении к закону в России и в США в интервью "Правде.ру" рассказал президент Российской ассоциации политических консультантов, эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов.
Дело большой политики— Алексей Анатольевич, на самом деле удивительно, почему Трамп не предпринял никаких жестких мер, потому что протесты продолжались долго, переходили из города в город, они даже на Европу перешли: Бельгию, Великобританию. В Бристоле вообще памятник меценату снесли. Когда в Киеве начинались беспорядки, Байден звонил Порошенко, просил не применять силу против протестующих. Мы знаем, чем это закончилось. Наверное, беспорядки не могут закончиться сами по себе. Они обязательно во что-то выльются и, как правило, во что-то нехорошее для государства.Еще раз говорю. Америка — очень и очень далекая от нас страна. Например, до меня доходят следующие слухи: основные беспорядки происходят в тех штатах, где губернаторы не поддерживают Трампа.
И для них выгодно сохранить и даже возбудить беспорядки, довести их до большого накала, чтобы это было замечено СМИ, для того чтобы не дать возможности Трампу переизбраться.
И когда я анализировал список штатов, в которых это происходит, то видел, что это очень похоже на правду. К сожалению, большая политика вмешивается и в такие вещи.
Две большие разницы— Я смотрю комментарии зрителей, обращенные к вам. "Опять рассказы о том, как в Америке хорошо, в России плохо, и законы в США соблюдаются, в России не соблюдаются", "Почему вы считаете, что в России вам не комфортно?", "Почему вы не переедете в США?" Извините, но это пишут наши зрители.Я не говорю, что мне в России некомфортно. Это совсем не так. Мне совершенно спокойно и хорошо живется в нашей стране, потому что я ее люблю. Дело не в этом.
Культура выражается, например, в фильмах. Вы не обратили внимания, чем наши фильмы про коррупцию отличаются от фильмов про коррупцию в Америке? В американских фильмах обычно в среде полицейских заводится один коррупционер или предатель, и его пытаются ловить всем сообществом. В конце концов ловят. А в российских фильмах про коррупцию у нас находится один честный человек, он пытается бороться с системой, которая его в итоге душит, побеждает. Помните фильм "Дурак", в котором один-единственный человек пытался добиться правды, а все его начальники, все руководство города этого человека пыталось уничтожить и в итоге уничтожило? Вы не обращали внимания, что так построено?
В Америке каждый случай, который нарушает закон, становится:
во-первых, известным;
во-вторых, наказанным.
У нас это, к сожалению, не всегда соблюдается. Это не плохо и не хорошо. Вернее, это плохо, но такова наша жизнь, что с этим спорить. Поэтому можно констатировать, что нам соблюдению законности, особенно со стороны стражей правопорядка, нужно еще учиться у американских полицейских. Поэтому к американским полицейским уважение среди жителей США до этих событий было гораздо выше.
— Мне говорили, что как раз там отношение к полицейским было далеко не самым уважительным. Но я считаю, что и у Америки есть свои проблемы, у нас есть свои проблемы. Это очень сложно. Действительно, в 1990-е годы мы считали, что в Америке все прекрасно, и до 1999 года мы ею восхищались, считали, что мы большие друзья. Потом мы постепенно поняли, что у всех свои национальные интересы. Я считаю, что у нас есть много хорошего, чего нет у них. Наверное, чему-то нужно учиться у нас, что они, кстати, и делают.Еще раз. Каждая страна идет своим путем. Мы сейчас наблюдаем очень издалека, за восемь тысяч километров смотрим на Америку в основном глазами телевизора, пытаемся сделать выводы. Какие выводы можем сделать? Скорее всего, поверхностные. Точно так же, как американцы нам начинают что-то советовать, мы на них смотрим и говорим: "Ребята, разберитесь у себя сначала, мы тут сами с усами разберемся".
— Главное, чтобы у каждой страны были свои национальные интересы, и чтобы у руководства каждой страны хватило сил защищать эти интересы. Один польский эксперт сказал мне перед выборами, которые Анджей Дуда выиграл: "У нас, к сожалению, идут два кандидата. У нас есть проамериканская партия и прогерманская партия". Я говорю: "А пропольская?" — "Пропольской, к сожалению, нет".Американцы благодаря тому, что они такие большие и мощные, позволяют себе слишком много, с чем мы тоже пытаемся не соглашаться.
— Да, нам это не нравится. Мир может быть многополярным или биполярным. Но однополярный мир нам совершенно точно не нравится.Ранее опубликовано на: https://www.pravda.ru/society/1506652-politika_rossiya_ssha/
Печать