Мосгорсуд отклонил апелляцию Google, компания пыталась опротестовать снятие ограничений на показ фильма «Беслан» в YouTube.
В начале сентября 2020 года YouTube ограничил доступ к фильму-расследованию журналиста ВГТРК Александра Рогаткина «Беслан». Фильм оказался доступен только для аудитории старше 18 лет, хотя ранее был показан в эфире телеканала «Россия 1».
Иностранные интернет-гиганты должны или работать в российском правовом поле, или потерять возможность зарабатывать здесь деньги, считает первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич.Россия и другие страны должны четко стоять на своих позициях и поставить Big Tech перед выбором. Либо корпорации продолжают зарабатывать деньги, но работают в правовом поле и уважают цифровые права пользователей, или они теряют рынок.
Проявлением такого подхода со стороны государства и является решение, которое в среду вынес Мосгорсуд. Он отклонил апелляцию компании Google LLC. Интернет-гигант пытался оспорить решение Таганского районного суда, предписавшего снять ограничения на просмотр фильма «Беслан» на платформе YouTube (принадлежащей компании Google).
У корпорации Google есть официальное представительство в России, что упрощает взаимодействие с иностранной компанией. Россия намерена совершенствовать законодательство и обязать других иностранных игроков, зарабатывающих на территории РФ, открывать официальные представительства и вести свою деятельность в правовом поле, соблюдая законы страны.
YouTube отмечает как недопустимый тот контент, который не содержит в себе запрещенной информации и транслировался на федеральных каналах, в то время как допускает размещение потенциально опасных материалов. Практика администрирования YouTube носит все признаки цензуры и демонстрирует старания площадки повлиять на свободу слова и свободу выражения мнений российских пользователей. Такие действия интернет-компаний неприемлемы и будут немедленно пресекаться.
Компании из числа Big Tech преследуют исключительно собственные коммерческие интересы, интересы стран и народов им безразличны. Частные компании не имеют право самостоятельно определять, что для общества хорошо, а что плохо, что норма, а что нет. Мандат на это есть только у государства.
Ранее опубликовано на: https://vz.ru/news/2021/2/24/1086661.html
Печать