Семь лет назад на территории Донецкой и Луганской области были провозглашены народные республики. Это стало ответом Донецка и Луганска на государственный переворот в Киеве, произошедший в феврале. Руководство новых государственных образований Донбасса назначило референдум о поддержке государственной независимости, который состоялся 11 мая 2014 года. Свыше 90% пришедших на плебисцит поддержало независимость ДНР и ЛНР.
Для воюющего государства нет более важной задачи, чем прекращение огня и установление устойчивого мира, отмечает советник главы ЛНР, член Минской Контактной группы Родион Мирошник.Семь лет назад на территории Донецкой и Луганской области были провозглашены народные республики. Это стало ответом Донецка и Луганска на государственный переворот в Киеве, произошедший в феврале. Руководство новых государственных образований Донбасса назначило референдум о поддержке государственной независимости, который состоялся 11 мая 2014 года. Свыше 90% пришедших на плебисцит поддержало независимость ДНР и ЛНР.
В это же время Киев решал свою проблему – не допустить жителей Донбасса к голосованию на президентских выборах отмечает, советник главы ЛНР, член Минской Контактной группы Родион Мирошник.Семь лет назад референдум фактически был демократическим ответом безоружного народа на военизированные действия Украины, которая пережила государственный переворот, собрала армию и бросила ее на Донбасс, на тот момент еще достаточно слабо сопротивляющийся. Мы тогда руками останавливали военную технику, по сути, еще никто не верил, что это все может вылиться в кровопролитие, особенно в гражданскую войну.
Киев решал свою проблему. Ему нужно было отсечь Донбасс от возможности любого голосования на президентских выборах, потому что шансы Порошенко в случае, если бы Донбасс голосовал, были бы минимальными. Как минимум в первом туре он бы не смог победить. Это факт.
Понятно, что итоги референдума не были признаны международными организациями легитимными. Спустя семь лет можно говорит, наверно, о том, что и не могли быть признанными. Хотя, если сопоставить Донбасс и Косово, тут же возникает понятие – «это другое». На данный момент Косово признали уже 98 государств-членов ООН просто по команде США. И это не имело никакого отношения к реальному волеизъявлению народа.
В отношении Донбасса Соединенные Штаты говорят только об одном – территориальная целостность, суверенитет Украины. Ничего более, не важно, какими методами. Против наших республик применяются сегодня все возможные санкции. Экономическая блокада. Я думаю, что если бы не усилия России, то гораздо больше людей очень сильно бы пострадали.
Конечно, говорить об экономическом развитии сложно. Мы предприняли ряд мер по восстановлению внутреннего рынка, чтоб обеспечить продовольственную безопасность и самовыживание. Восстановить экономический потенциал Донбасса - только Луганская область добывала 25 миллионов тонн угля – в условиях жесткой блокады, причем не только украинской, а по сути всемирной, не возможно.
Надо понимать, что на сегодняшний день ЛНР, ДНР и Украина целиком являются заложниками больших геополитических игр. Ждать, что в ближайшее время произойдет серьезная разрядка, не приходится. Поэтому ситуация на территориях непризнанных республик полностью зависит именно от жесткой позиции РФ. На сегодняшний день у нас полмиллиона людей являются российским гражданами, живущими на территории Донбасса. А гражданство должно быть наполнено и социальными, и экономическими, и политическими правами.
Печать