Руководитель ФСИН Александр Калашников уволен по поручению Владимира Путина, согласно публикации на сайте Кремля.
По данным источника «Интерфакса», директора Федеральной службы исполнения наказаний сняли с должности из-за опубликованных кадров с пытками в колониях, которые получили широкую огласку. Так, в октябре правозащитный проект Gulagu.net показал видеозаписи с издевательствами над заключенными в саратовской тюремной больнице № 1, после чего из управления ФСИН по области уволили 18 сотрудников, еще 11 человек привлекли к строгой дисциплинарной ответственности. Также стало известно, что СК возбудил семь уголовных дел.
Однако официально причина освобождения от должности Калашникова не называется. Его сменит экс-заместитель министра внутренних дел Аркадий Гостев.Выбор назначенца из другой силовой структуры неслучаен, отмечает политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников:Коррупция там огромная: и коррупция при госзакупках, и коррупция при строительстве объектов. Сколько было уголовных дел по поводу строительства новых «Крестов» здесь у нас, в Санкт-Петербурге. В федеральных структурах ФСИН огромные проблемы были и с уголовными делами против предыдущего руководства. Служба действительно больна коренным образом сверху донизу. Если не удалось Калашникову исправить ситуацию в ведомстве за то время, пока он руководил, значит, не справился с поручением. Были надежды, что у него получится, ну что, не получилось, внутренний аппарат ФСИН оказался сильнее, чем назначенный руководитель.
То, что человек взят со стороны (Аркадий Гостев), а не изнутри структуры ФСИН, — это правильно, потому что, если структура прогнившая, ее нужно реформировать снаружи, поэтому назначение произошло не из числа заместителей, не из числа руководителей каких-то подразделений ФСИН, а [пришел] человек со стороны.
Проблема будет в том, что здесь не честь мундира нужно отстаивать и не пытаться спасти своих сотрудников, если они на чем-то попались. Очень часто госструктуры, правоохранительные органы и органы исполнения наказаний идут именно этим путем. Ситуация должна быть уже прямо противоположной, любое нарушение должно внимательно расследоваться, по каждой ситуации, по каждому звонку должны быть, наверное, проверки, серьезнейшие разбирательства. Только так ситуация может стабилизироваться, иначе опять государство поглотит еще одного человека, и все останется как есть.
Как показывает опыт, при руководителях из министерства внутренних дел во главе ФСИН таких громких историй с пытками не случалось. При Гостеве политика ведомства, скорее всего, будет гуманнее, отмечает глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев:Наверное, как часть оперативной работы по выбиванию показаний, перевоспитанию криминальных элементов и уж, не дай бог, фальсификация дел это будет признано совершенно недопустимым. То есть нужны другие методы работы. Сейчас все это вылезло наружу, и стало понятно, как эта система иногда работает. Вряд ли можно ожидать перестройки этой системы с нуля, полной перезагрузки, но реформировать можно и нужно в сторону гуманизации. Если мы вспомним с вами, кто возглавлял с 2004 года Федеральную службу исполнения наказаний, то первые два руководителя были как раз и выходцы из системы МВД. Насколько я помню, тогда никаких громких скандалов не было. Но я могу напомнить, что в 2020 году Минфин России предлагал вернуть ФСИН в состав МВД, но МВД тогда выступило против предложенных реформ и объединения. То есть это было всего-то год назад, Минфин России делал такое предложение. Но контрольные функции — почему бы и нет?
Ранее опубликовано на: https://www.bfm.ru/news/486855
Печать