Заместитель директора института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов – о позиции европейских стран в отношении беженцев с Украины.Европейские политики стараются не обращать внимания на проблемы, которые существуют с украинскими беженцами в странах ЕС на данный момент. Вместо этого они по-прежнему демонстрируют искусственную любовь и поддержку гражданам Украины, что по сути не является проявлением искренней симпатии. Всё это свидетельствует о качестве политической элиты Европы.
Вместо военных поставок, которые идут нескончаемым поток на Украину из стран Европы, было бы значительно проще и эффективнее оказывать экономическую и социальную помощь украинскому населению и прилагать усилия для разрешения конфликтной ситуации. Вместо этого мы видим, что европейские страны продолжают инвестировать в продолжение военных действий и тем самым стимулируют прибытие в ЕС новых массивов беженцев с Украины.
Напомню о том, какой миграционный кризис в 2015 году уже пережили страны Евросоюза. Тогда там наблюдался масштабный наплыв беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки. Он привёл к коллапсу европейской экономики и к очень серьёзным межгосударственным и внутриполитическим конфликтам. Такие страны, как Польша и Чехия вообще отказались принимать мигрантов. Другие требовали равномерного и пропорционального распределения. А, например, Греция и Италия заявляли, что остальные европейские государства не оказывали им никакой помощи.
Это был масштабный кризис европейского общества и его идентичности. Последствия и в политике, и в экономической сфере ощущаются до сих пор. Но сейчас же мы видим откровенно парадоксальную ситуацию.
На волне проведения специальной военной операции на Украине оттуда в Европу хлынуло огромное количество беженцев, исчисляемое несколькими миллионами. На первых порах европейцы приняли всех этих людей с распростёртыми объятьями, забыв на время негативный опыт с приёмом беженцев из стран Ближнего Востока. Однако, чем больше времени проходит, тем чётче создаётся ощущение, что Европа утратила стратегическое мышление.
Если в 2015 году ситуация с беженцами была проанализирована, и власти выработали механизмы и договорённости о квотах и распределении людей между странами и помощи этим государствами, то сейчас ничего этого нет. Не наблюдается принятия и реализации сложных решений. Европа пустила всё на самотёк, вероятно, надеясь, что всё само собой рассосётся. Но мы видим, что проблема не рассосалась.
Большое количество украинских беженцев по-прежнему остаётся в Европе, и каждый день пребывания этой огромной массы людей там несёт всё большие и большие проблемы – экономические, социальные, культурные, гуманитарные. При том, что украинцы в культурно-историческом отношении для европейских стран ближе, чем, например, жители Афганистана, всё-таки это люди другого языка и культуры. Они во многом имеют противоположные для европейцев ценности.
Ранее опубликовано на: https://radio1.news/article/strausinaya-pozitsiya-istorik-otsenil-otnoshenie-politicheskoy-elity-es-k-ukrainskim-bezhentsam/
Печать