Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о заинтересованности России в поставках автозапчастей из Узбекистана. По его словам, инвестиционное сотрудничество двух стран интенсифицируется, российские компании вложили в узбекскую экономику более $10 млрд.
К рестарту брошенных западными компаниями площадок сегодня проявляют интерес автопроизводители многих стран, отмечает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.Заявление Дениса Мантурова о готовности плотнее работать с узбекским автопром крайне симптоматично. Заместить ушедшие из России западные автомобильные бренды пытаются все больше
производителей. Теперь ещё и узбекские.
Активнее всего китайцы. В России уже есть сборочные производства Haval (Тульская область) и Geely (Ставропольский край, Карачаево-Черкесия). Правда, сейчас работает только завод Haval, а вот производства Geely закрылись, причем ещё до санкционного кризиса. Вполне возможно, что сейчас они будут перезапущены - после решения всех финансовых проблем с кредиторами. По крайней мере, заинтересованность на уровне Минпромторга РФ, насколько мне известно, в рестарте автомобильного кластера на Северном Кавказе есть.
Могут прийти в Россию и производители из других дружественных стран - Ирана, Индии. Khodro и SAIPA - крупнейшие иранские автопромышленники - уже проявляют интерес к рестарту брошенных западными компаниями площадок. В какие сроки это произойдет, как будет происходить переход прав собственности, какие модели будут производить и где - все эти вопросы сейчас так же, как мне известно, в стадии обсуждения в Минпромторга РФ.
В любом случае, думаю, кризис автопрома продлится до конца года. Выстраивание новых логистических цепочек, поиск новых партнёров, перезапуск простаивающего производства - дело небыстрое. Вероятно, отстройка отрасли начнется в первом квартале 2023 года.
Печать