Дмитрий Солонников – о больной теме системного кадрового проектирования.
Первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко объявил о запуске нового проекта под названием «Лидеры России. Политика». Проект стартует в рамках конкурса «Лидеры России», и в нем могут принять участие люди, желающие заниматься общественно-политической деятельностью. По замыслу организаторов, кадровый конкурс будет способствовать подготовке профессиональных лидеров в сфере законодательной и представительной власти.
Политтехнолог, представитель РАПК в ДФО, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов считает, что современным кадровым конкурсам не хватает целевого подхода, в отличии от института первых замов первых заместителей, который был создан в 2009 году как ответ на серию поражений на местных выборах.
Продолжая кадровую тему, политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников отмечает, что чем дольше в «Единой России» тянут со стратегическими определённостями, тем больше вероятности сейчас проиграть тактические моменты, в том числе и подбор кадров.Когда проводится анализ кейсов по формированию кадровых резервов, по привлечению кадров в систему партийной или государственной работы, необходимо разделять две вещи. Первый момент. Существует ряд действительно удачных проектов, когда необходимо было здесь и сейчас решить вопрос с привлечением новых специалистов на уже имеющиеся должности. В качестве примеров таких успешных кадровых конкурсов можно вспомнить историю с первыми заместителями-политтехнологами региональных отделений партии «Единая Россия», а также решение Сергея Кириенко в бытность его полпредом в ПФО набирать свою команду на уже имеющиеся госдолжности через конкурс, и для того времени это действительно было новшество.
Но все эти примеры говорят о разовом наборе на конкретную заранее готовую ставку, а не о постоянном процессе кадрового отбора-мониторинга. В этом принципиальное отличие от сегодняшнего времени, с конкурсами от «Единой России» и т.п., которые стремятся в течение длительного времени на регулярной основе проводить отсев всех желающих. Возникает вопрос: куда? Этого «куда» не существует, потому что такого количества вакансий просто не возникает. Конкурсы проводятся, людей просматривают, и дальше все, потому что изначально под них не было рабочих мест.
Мы видим две разные вещи – технологию замещения существующих должностей и некий постоянный кадровый отсев – они совершенно разные, поэтому говорить, что один подход успешный, а второй нет, некорректно.
Второй момент. Сегодня «Единая Россия» вряд ли может сама запустить что-то системное по поиску новых кадров, прежде всего, возникает вопрос: подо что она их будет привлекать? У неё глубокий кризис субъектности из-за выхода в тираж лидера партии Дмитрия Медведева (или не до конца выхода в тираж, что создаёт не меньшую неопределённость). В «Единой России» вопрос кадров очень острый. Чьи они, и под какие задачи собраны. Если на съезде речь шла о Медведеве - преемнике, о партии как механизме реализации стратегии преемственности, и под это была кадровая мобилизация, то теперь что?
Отставка Медведева – это удар по его президентским амбициями, которые сочли неправильными, но тогда и в партии должны пройти соответствующие чистки рядов. И только после того, как там всё «устаканится», будет ясность с первыми лицами, их проектностью и общепартийными задачами, только после этого можно будет говорить о новом системном кадровом проекте. Тогда понятно, куда и подо что.
Партии сначала необходимо определиться с собственным будущим, а уже после подбирать под него кадры и выстраивать технологии по их отбору.
Чем дольше в «Единой России» тянут со стратегическими определённостями, тем больше вероятности сейчас проиграть тактические моменты. Но, в общем, конечно, системность кадрового проектирования остаётся больной темой.
Печать