Ассоциация по защите избирательных прав "Гражданский контроль"
Член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ
Мария Бутина поделилась своим мнением о поправках в Конституцию:
Поправки в Конституцию – совершенно своевременный шаг. В 1993 году Основной закон принимался в экстренном порядке, когда страна находилась в тяжелейшем кризисе.
На мой взгляд, процедура принятия поправок совершенно легитимна. Здесь следует прислушаться к мнению Конституционного Суда РФ. Существует официально закрепленная законами процедура, и она была соблюдена.
Одна из самых важных поправок касается укрепления территориальной целостности нашего государства. Сегодня западная пресса активно транслирует тезис о том, что в составе России якобы есть территории, которые не должны ей принадлежать. Подобные посягательства и спекуляции должны быть полностью исключены, и в данном контексте поправка о приоритете российского права над международным абсолютно логична, разумна и актуальна.
Уверена, что наши сограждане проявят интерес к голосованию как в Российской Федерации, так и за рубежом. За пределами России соотечественники имеют сформированные сообщества, которые традиционно активны. Я сама голосовала на выборах Президента РФ в 2018 году в российском посольстве в США и могу сказать, что избирательный процесс был организован идеально. Конечно, особую важность в настоящей кампании приобретает информирование граждан, которые сейчас находятся за пределами России. Здесь, конечно, основной акцент должен быть сделан на возможностях Интернета.
В настоящее время в адрес России со стороны некоторых стран, в первую очередь США, звучат обвинения в связи с поправками. Однако мой личный опыт показал, что представляет собой Конституция Соединенных Штатов на практике. Я столкнулась с этой системой лицом к лицу и могу сказать, что многие пункты Основного закона этого государства вызывают сомнение в их реализуемости. К примеру, свобода слова. Когда рассматривалось дело о привлечению меня к ответственности как иностранного агента, судья наложила запрет на комментарии в прессе от моих адвокатов. Она попросту заткнула рот стороне защиты, не оставляя никакой возможности выступать перед широкой общественностью и трактовать судебные материалы.
В США существует система суда присяжных. Но о каком справедливом решении можно говорить, если потенциальные присяжные круглосуточно слышат только негативную информацию о России? Разве это право на справедливый и объективный суд?
В моем случае на практике происходило нарушение конституционных норм, которые якобы являются базовыми, приоритетными и распространяются на любого человека, который находится на территории США. В действительности все было совершенно иначе. Ко мне применялись многочисленные пытки: мне не давали спать, меня постоянно досматривали с раздеванием, не оказывали медицинскую помощь. Неоднократно в мою поддержку со стороны Уполномоченного по правам человека РФ звучали призывы к международному праву, международным нормам, к Комитету ООН против пыток. Но никакой помощи мне оказано не было. Равно как и другим россиянам, которые сейчас находятся в местах лишения свободы в ряде стран. Международное право работает только в одну сторону – когда оно выгодно США. Поэтому говорить о его приоритете, преклоняясь перед интересами Запада, на мой взгляд, совершенно неправильно. По всему миру наших граждан задерживают по сфабрикованным делам, и часто достаточным условием для задержания является простое наличие у фигуранта российского подданства.
Мы своих не бросаем и должны всячески отстаивать их права. Поэтому норма о приоритете российского права над международным обязательно должна быть закреплена в Конституции РФ.
Печать