Сергей Рыбальченко - о своих впечатлениях от процедуры сдачи тестов на определение лидерского потенциала.
Центр ПРИСП и портал «Выбор народа» продолжает публикацию серии интервью с участниками конкурса. Ранее изданием были размещены интервью с президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Станиславом Наумовым, председателем комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, экспертом Центра ПРИСП Андреем Максимовым и президентом Фонда защиты национальных ценностей, председателем Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, экспертом Центра ПРИСП Александром Малькевичем.
7 апреля завершился дистанционный этап конкурса «Лидеры России. Политика». В минувший вторник его участники сдали тест на определение лидерского потенциала, 30 марта прошло тестирование по обществознанию.
Своими впечатлениями от процедуры сдачи тестов поделился генеральный директор Института научно-общественной экспертизы, заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, эксперт Центра ПРИСП Сергей Рыбальченко.
- Если бы у Вас возникла возможность перенестись в прошлое, как бы Вы изменили свою модель подготовки к тесту?К сожалению, я слишком увлекся текущими делами, поэтому приступил к тестированию практически за 12 часов до исхода времени. В демо-версии было несколько вопросов, которые создали ложное впечатление о легкости его прохождения. А когда на следующий день увидел, что на тест требуется порядка двух часов (один час и сорок минут, если не ошибаюсь), то здесь пришлось сконцентрироваться и отвечать без перерывов. В результате, когда я закончил, в резерве оставалось всего 5 минут. Поэтому, если все вернуть, то я бы ответил на день раньше. Но все удалось.
Подготовиться к такому тесту практически невозможно, если нет предыдущего опыта. Но и он, мне кажется не сильно поможет. При сдаче теста важно правильно распределить время, потому что долгие раздумья над не позволят ответить на все вопросы. Нужно было следить за таймингом каждого ответа. К примеру, на последний тест, состоявший из 37 вопросов, организаторы выделили всего 15 минут. То есть нужно было отвечать со скоростью 20- 30 секунд за вопрос.
Я считаю, что правильно прислушался к рекомендациям организаторов отвечать быстро и не задумываясь. В общем тесты рассчитаны дать организаторам объективную информацию о психологическом профиле участника. Можно пытаться улучшить свой портрет, но в подобных опросах итоговый результат практически на 100% будет приближен к реальному вашему профилю.
Последний тест был построен таким образом, чтобы определить специфику лидерства. Есть люди, способные ставить долгосрочные цели и упорно идти к ним. Есть люди, которые хотят в любой ситуации быть лидерами, готовы пожертвовать своим окружением ради амбициозных целей.
Что касается оценки лидерских качеств, я твердо убежден в том, что все участники этого проекта - потенциальные лидеры. Если человек не является лидером, если его не интересует политика, он не стал бы участвовать в этом проекте. Все участники конкурса – это потенциал для кадрового резерва российской политики.
Выбывание кандидатов в процессе дистанционного этапа объясняется вполне объективными причинами. Кто-то оказался не готов к тестированию. Но это не означает, что у него нет потенциала для дальнейшего участия в политике.
На мой взгляд, в рамках этого конкурса важно было не просто выявить лидеров, но и выяснить их психологические способности работать в команде. Историю творят личности, но значимых результатов в политике может добиться только команда.
Лично мне было очень интересно участвовать в тестировании. И формулировки вопросов, и варианты ответов дают обильную пищу для размышлений. Было бы очень интересно познакомиться с собственным портретом по итогам теста.
Печать