Александр Малькевич – о проекте ООН по борьбе с дезинформацией о коронавирусе.
ООН запустила инициативу по борьбе с распространением дезинформации касательно пандемии коронавируса. «ООН запускает инициативу “Проверено” по борьбе с растущей проблемой дезинформации о COVID-19 путем увеличения объема и охвата достоверной и точной информации», — говорится в сообщении организации.
«Дезинформация распространяется онлайн, в мессенджерах и от человека к человеку. Ее авторы используют продуманные методы создания и распространения. Чтобы противостоять этому, ученым и таким учреждениям, как ООН, необходимо донести до людей точную информацию, которой они могут доверять», — сказал генсек ООН Антониу Гутерреш.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП Александр МалькевичЯ рад, что ООН наконец-то отреагировала на то, что происходит в мире в связи с COVID-19, и признала то, о чем мы давно говорим на площадке Общественной палаты РФ: информационный вирус, связанный с фейками, во многом гораздно опаснее, чем сам коронавирус.
Я хочу напомнить, что именно в России и именно Общественная палата РФ реализовала проект наконтроле2020.рф с отдельным блоком #АнтифейкCovid, где мы разоблачаем ложную информацию. Это очень востребовано людьми. Отдельно, именно по направлению информационного добровольчества, был создан и сайт https://coronafake.ru, который активно используют журналисты. При поддержке киберволонтеров и наших партнеров из Лиги безопасного интернета, из движения “КиберМосква” мы в ежедневном режиме занимаемся выявлением этих фейков и разъяснением, в том числе через десятки или даже сотни СМИ по всей стране на системной основе.
Мы готовы тиражировать наш опыт, готовы им делиться на любых площадках, в том числе международных. Но сейчас мне начинает казаться, что российскую инициативу пытаются не очень корректно и не очень умело позаимствовать, и реализовать в отрыве от той системы, которая уже выстроена нами. Хотя приятно, что российский опыт оказался востребованным. Но хочу заметить, что вырванный из контекста, без инструментов общественного контроля такой проект может не работать должным образом, а в определенных странах это даже может быть использовано как инструмент цензуры для подавления инакомыслящих, чего бы очень не хотелось.
Печать