Павел Хайкин – о возможной оптимизации зарплат высшего руководства госкомпаний.
По данным издания «Коммерсант», правительство страны разрабатывает проект по установлению потолка зарплат топ-менеджеров госкомпаний и госкорпораций. Согласно сообщениям, потолок вознаграждения предлагается установить на уровне трех минимальных заработков премьер-министра, но не выше 30 миллионов рублей в год. «Исключения возможны, но устанавливать их будет лично президент РФ», – пишет издание.
Если президент поддержит предложение председателя правительства, руководство госкорпораций будет вынуждено также согласиться с ним и пойти на сокращение своих корпоративных вознаграждений, полагает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Павел Хайкин.Предложение об оптимизации и унификации зарплат топ-менеджмента госкомпаний и госкорпораций – назревший вопрос, потому что население давно выражает недоумение и негодование уровнем денежного вознаграждения высшего руководства государственных структур, который превосходит зарплату не только премьер-министра, но даже президента страны. Это нонсенс, который «глубинный народ» не понимает и понимать не собирается – достаточно посмотреть на реакцию в соцсетях на предложение председателя правительства об оптимизации, тем более что профессиональный уровень топ-менеджеров госкомпаний зачастую оставляет желать лучшего. В связи с проблемами в экономике страны большая часть населения затянула пояса, на фоне чего кто-то продолжает получать баснословные деньги, хотя результаты их работы (например, падение капитализации «Газпрома») говорит не в их пользу.
Часть населения будет приветствовать подобные меры, а часть, наоборот, воспримет их негативно, полагая – во многом справедливо – что сокращение «белой» зарплаты вынудит топ-менеджмент начать изыскивать привычный уровень доходов за счет махинаций с бюджетными фондами и серых схем, которые они начнут внедрять внутри госкорпораций.
За десять лет на посту руководителя ФНС Михаил Мишустин превратил, возможно, один из самых коррумпированных органов российской власти в современное успешное ведомство, «оцифровав» его работу, сделав невозможными поборы и в разы подняв собираемость налогов. На посту главы ФНС Михаил Мишустин отметился долгим, кропотливым и плодотворным трудом, и сегодня, в новой должности, его полномочия гораздо шире.
Есть мнение, что в силу лоббистских усилий данное предложение премьер-министра не дойдет даже до уровня проекта нормативного правового документа. Плохо или хорошо, но Россия – централизованно-ориентированное государство с президентом, который по факту отвечает за все происходящее в стране, когда даже слово президента можно рассматривать как практически готовый законопроект. Поэтому есть ощущение, что руководство госкорпораций, если президент поддержит предложение председателя правительства, будет вынуждено также согласиться с ним и пойти на сокращение своих корпоративных вознаграждений.
Печать