Александр Малькевич считает, что вопросы национальной информационной безопасности должны быть приоритетными в работе законодателей.
15 сентября была открыта осенняя сессия Государственной Думы Российской Федерации. В числе прочих инициатив законодателям предстоит обсудить законопроекты, касающиеся регулирования работы социальных сетей.
Своими ожиданиями относительно работы нижней палаты парламента поделился президент Фонда защиты национальных ценностей, первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич.- Сегодня открывается осенняя сессия Госдумы. На ваш взгляд, станут ли вопросы национальной информационной безопасности приоритетными? По какому пути, возможно, пойдут законодатели?Я считаю, что вопросы национальной информационной безопасности должны быть приоритетными. Потому что я не хочу, чтобы моя страна училась на собственных ошибках. В последние недели мы лицезреем события в Белоруссии, видим, как происходит «перепрошивка» сознания, как Интернет (т.е. социальные информационные технологии) побеждают любой режим при грамотной организации действий. Поэтому вопросы информационной безопасности должны иметь абсолютный приоритет. Нам необходимо концентрироваться не на работе над популистскими законопроектами типа «запретим наливайки/разрешим наливайки», а на решении стратегических вопросов.
- Регулирование соцсетей - необходимость, продиктованная временем. Как может измениться отношение/доверие пользователей к соцмедиа при контроле их государством? Изменится ли аудитория, качественно или количественно?Законопроект о регулировании социальных сетей находится на обсуждении в Госдуме уже полгода, хотя его необходимо принять как можно более оперативно. Нормы регулирования работы соцсетей уже включены в законодательство многих зарубежных стран. Ярким примером в этом отношении является Германия. Также относительно недавно сходные новеллы появились в турецком законодательстве. Были попытки депутата Боярского добиться принятия аналогичного законопроекта в России, но ему не удалось достичь желаемого. Я выступал ранее с переводом немецкого закона. Что мешает нам взять и применить успешный опыт зарубежных стран? Регулирование соцсетей действительно необходимость, продиктованная временем. Нет никакого контроля со стороны государства. Его и не будет. Мы говорим о защите прав пользователей. Здесь все с точностью до наоборот. Вы озвучиваете тезисы, которые вбрасывают лоббисты IT-корпораций.
Сейчас есть контроль за действиями пользователей со стороны администрации соцсетей. И он безразделен. Мой аккаунт в Twitter был удален в декабре. Представители администрации этой соцсети отказываются общаться со мной. Я, отталкиваясь положений нашей Конституции, задаю вопрос: государство защитит мои права? Я хочу, чтобы Twitter ответил в широком и узком смысле за действия своих представителей. В широком – предоставив компенсацию за понесенный ущерб, в узком – просто пояснив, на каком основании был заблокирован мой аккаунт.
Только через положения закона, обязывающие зарубежные соцсети иметь представительства в РФ и работать в российском правовом поле, мы сможем добиться того, чтобы права российских пользователей уважались и соблюдались. Поэтому аудитория соцсетей лишь увеличиться, так как у модераторов не будет права произвольно «банить» пользователей.
Также мы должны развивать отечественные соцсети. Каждый крупный чиновник, общественный деятель или бизнесмен, заявляющий о том, что вместо развития российских платформ нам нужно заимствовать западные, должен быть объявлен изменником, таких людей нужно проверять на предмет получения зарубежного финансирования. Я уже называл такую политику заимствования «цифровыми ножками Буша». В свое время расчет на то, что американские производители накормят нас курятиной, на долгие годы подорвал положение нашей пищевой промышленности. Мы должны развивать свою IT-отрасль, поскольку в грядущей «цифровой революции» Россия обязана сыграть одну из ведущих ролей, покончив со своей зависимостью от западных сервисов и услуг.
Печать