Карен Григорян - о разделении власти и поправкам в законопроект о Конституционном суде.
Поправки к законопроекту о Конституционном суде, разрешающие выдвигать председателя суда и его заместителя не из числа судей, дают возможность назначить главой КС политика. В Комитете ГД РФ по законодательству допускают, что возглавить Конституционный суд сможет и председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников, и сенатор Андрей Клишас, и экс-премьер Дмитрий Медведев. Последнему несколько лет назад в кулуарах власти пророчили этот пост. «КС не должен превращаться в некую касту высокопоставленных жрецов, которые вершат судьбу государства», — заявил первый зампред комитета Думы по законодательству Михаил Емельянов.
Юрист, общественный деятель Карен Григорян предупреждает, что данные поправки компрометируют само понятие судебной власти.Здесь надо исходить не из личностей, а из сути Конституционного суда. Основная его задача – проверка и оценка определенных решений на соответствие конституционным законам. То есть речь идет о судебной власти. На мой взгляд, данное изменение компрометирует само звание Конституционного суда, и даже противоречит демократическим принципам. Все-таки политика и Конституционный суд — это разные вещи. Госдума – да, местные органы власти, законодательные органы власти в субъектах — это все, конечно, политика, а то, что касается суда, здесь должны быть только судьи.
Любой судья руководствуется внутренним убеждением в том числе, это касается не только КС, это касается всех уровней судопроизводства. О чем это говорит? О том, что президент, назначая судью, доверяет ему осуществлять судебную власть, и в том числе, руководствуясь внутренними убеждениями. В этом и выражается независимость судьи. Он не может ни в партию входить, ни агитировать «за» или «против» чьих-либо интересов. В этом и есть принцип разделения власти. А когда это политик, публичный человек, как правило, партийный человек, со своими взглядами и амбициями, с точкой зрения, которую он на протяжении карьеры отстаивал. Назначение такого человека на пост председателя высшего судебного органа вызовет определенный диссонанс в обществе.
Печать