К заочной дискуссии на тему адекватности старого политического языка современным реалиям присоединился глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев.- Как вы считаете,
традиционно принятые понятия, такие как «левые», «правые» и «либералы», подходят для описания
реалий современной российской политики, или они уже неадекватны?
Я думаю, что они уже не вполне адекватны, с учетом специфики российской политики. Тем более, что многие из них были искажены изначально. Например, я помню, как в начале 1990-х гг. в Россию приехала делегация Фонда Фридриха Наумана «Свободные демократы» из Германии, чтобы пообщаться с руководством ЛДПР. Я задал вопрос ее членам: «Как же так, ведь Жириновский – не либерал»? «Но ведь в названии партии есть слово “либеральная”. Значит он - либерал» - отвечали они мне.
Если говорить о нынешних реалиях, то мы прекрасно понимаем, что те люди, которых у нас называют либералами, таковыми не являются. Это радикалы. А те, кого у нас зачастую ошибочно называют консерваторами, в действительности являются реакционерами. Левые и правые у нас тоже зачастую меняются местами. Например, партия «За Правду» Захара Прилепина. С точки зрения социальной риторики, ее представители могут быть отнесены к левым. Но если мы обратимся к их имперской сущности, то увидим, что перед нами скорее правые. Я считаю, что современный политический язык в России, будучи во многом заимствованным, не всегда корректно описывает те или иные реалии.
Печать