Андрей Кудисов присутствовал в дальневосточном пресс-центре во время пресс-конференции президента.
Ежегодная пресс-конференция президента РФ Владимира Путина прошла в умеренно оптимистичном ключе, несмотря на обсуждение тяжелых вопросов, связанных с пандемией коронавируса и острыми политическими темами. Пресс-конференция главы государства продолжалась 4 часа 29 минут, за это время он ответил более чем на 50 вопросов журналистов, а также обращений, поступивших в колл-центр от граждан.
На примере хабаровской истории президент четко отделил политические взгляды от уголовных преступлений, считает политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов.В ходе общения с журналистами, на мой взгляд, были затронуты практически все темы, которые есть в сегодняшней повестке. Единственное, наверно, о чем не было речи, это борьба с коррупцией. Но она и так идет, задерживают, невзирая на чины и ранги.
Мне очень понравился ответ британскому корреспонденту, про «белых и пушистых». Показательно, что журналист ВВС, выслушав ответ Владимира Путина на свой вопрос, тут же покинул пресс-конференцию. И сегодня ни я, ни мои коллеги не увидели в обзоре ВВС, посвященном пресс-конференции, даже упоминания об этом вопросе. Это говорит о том, что достаточно жесткую реакцию на провокационные вопросы наши западные коллеги не готовы воспринимать. А не готовы по одной причине, чувствуют себя виноватыми.
С точки зрения нашей региональной, дальневосточной политики, конечно, очень важным
был вопрос о Фургале. Владимир Путин четко разделил политическую и уголовную составляющую проблемы. О Фургале, как о политике, как о руководителе региона, он высказался довольно позитивно, но совершенно четко сказал, а что делать с тем что ему инкриминируют? Не знаю, услышали или нет президента наши, так сказать, либералы и несистемные оппозиционеры. По моему мнению, все сводится к следующему – не пройдет больше номер, когда человека берут за банальную уголовщину, а оппозиция начинает петь, что это преследования по политическим мотивам.
Мне понравилось, как философски президент относится к попыткам его персональной демонизации, к попыткам вбросить небылицы о его семье, о его ближайшем окружении. Видно, что человек понимает, откуда ноги растут, и реагирует на это, как и положено руководителю великого государства.
Я сам был в дальневосточном пресс-центре. Пытался задать вопрос, увы, не получилось. Я видел, что все коллеги, которые были там пожалели, что пресс-конференция так быстро закончилась. Хоть она и продлилась более 4 часов. В целом,
такой формат я считаю плюсом. Одно дело, когда полторы тысячи журналистов одновременно находятся в Центре международной торговли, другое – когда есть региональные площадки, на которых присутствует около пятидесяти, даже ста человек. Вероятность задать вопрос и получить ответ выше. Есть ощущения, что просто не хватило темпа. Думаю, организаторам стоит подумать над тем, как такой формат сделать более динамичным.
Печать