Антон Чаблин сомневается в рациональности проектов, инициируемых во времена губернаторства Владимирова.
История со строительством велотерренкура на территории Бештаугорского заказника продолжается. 17 января 2021 г. на сайте Госзакупок ставропольские власти разместили тендер на строительство объекта "Кавминводский велотерренкур". Тендер объявлен несмотря на решение Третьего апелляционного суда, который признал недействительной статью, позволяющую лишать ООПТ охранного статуса.
Всемирный фонд дикой природы (WWF) обратился в Институт географии Российской академии наук (РАН), чтобы получить экспертное заключение о том, как строительство велотерренкура повлияет на природу Бештаугорского заказника. Вот несколько пунктов анализа проекта: называть «велодорожками» асфальтированное покрытие шириной от 8 до 12 метров как-то неправильно, это полноценные дороги с инфраструктурой; по прилагаемым схемам, трасса проходит по территории ООПТ, разделяя заказник на отдельные участки; проект никак не освещает последствия фрагментирования территории и риски для биоразнообразия в связи со строительством и т.д.
На данный момент тендер на сайте Госзакупок приостановлен, однако подозрительная рубка, выкорчевка и сжигание пней по маршруту уже ведутся.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о сомнительных проектах на Ставрополье.Только за годы нахождения у власти губернатора Владимира Владимирова столько сомнительных проектов было анонсировано на Кавминводах, что просто можно счёт потерять. Это "Русский Диснейленд", леопардовая ферма и игорная зона в Кисловодске, Кавминводский велотерренкур, горнолыжная трасса близ Лермонтова. Все эти проекты с той или иной степени связаны с рекреационной сферой.
Но среди них появляются и те, которые связаны с производительной сферой. Это, например, проект создания нового мусоросжигательного завода в Минеральных Водах или кластера химических производств в Лермонтове.
Вполне ожидаемо, что жители протестуют против таких проектов. Скажем, когда в 2019 году власти края и московский инвестор анонсировали строительство завода нитроцеллюлозы в Лермонтове, это вызвало общекраевые протесты. И вот теперь снова, в очередной раз, - в ту же реку.
Причина, на мой взгляд, состоит в том, что власти Ставропольского края вообще слабо представляют, как развивать Кавминводы. Принятая в 2019 году стратегия крайне поверхностная, это скорее набор благих пожеланий. Да и горизонт планирования крайне близок - всего 15 лет. О том, каким будет уникальный природный регион через десятилетия, не задумывается вообще никто во власти. Поэтому регулярно и появляются сомнительные проекты вроде химзаводов или игорных зон.
Печать