Работа правительства Михаила Мишустина позволяет России с минимальными потерями проходить кризис, связанный с пандемией коронавируса. Такое мнение в четверг высказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя отчет кабмина в Госдуме. «Правительство Мишустина фактически начало свою работу в качестве кризисной, пожарной команды», - сказал он. Песков также назвал важным и то, что «правительство уже сейчас говорит о необходимости выхода на траекторию роста и верстает свои планы именно как планы роста».
Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП, руководитель проектов в АЗРФ Валерий Прохоров отмечает, что страны вне зависимости от государственного строя динамично развиваются, когда становятся идеологически привлекательными для вероятных союзников.От отчёта правительства, с которым
выступил в Госдуме Михаил Мишустин, повеяло идеями чучхе. Это не отрицательная и не положительная оценка, это просто ощущение от формы подачи некоторых системных месседжей: нам предстоит поступательно развиваться в недружественном окружении с опорой исключительно на собственные силы.
Для того, чтобы окружение стало «дружественным», по-видимому, в состав экспортируемых товаров имеет смысл включить один недооцененный ресурс - привлекательную идеологию для вероятных союзников (они же - основные импортёры всего, что мы собираемся предлагать мировому рынку для преодоления режима временной изоляции).
Не стоит забывать, что страна, вне зависимости от государственного строя, поступательно и динамично развивалась именно в те периоды, когда могла предложить на внешних рынках именно этот «нематериальный актив».
С этим делом сейчас проблемы. Во-первых, до сих пор чётко не сформулирована собственная национальная идея, и это размывает российскую идентичность. Во-вторых, идеи «русского мира» и наша трактовка истории, в развитие которых сейчас работает большинство лояльных власти российских идеологов, в качестве экспортоориентированного нематериального актива не годится - в мире живут в основном нерусские народы, и история у них собственная, порой чем-то русским даже травмированная.
Печать