Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о рейтинге влияния губернаторов по версии АПЭК.Обращает на себя внимание то, что ряд губернаторов, которые были в прицеле информационных атак, свои позиции в рейтинге не растеряли. Ну, скажем, глава Тюменской области Александр Моор остался на 5 месте. Хотя нескончаемые лесные пожары в регионе оказались самыми катастрофичными в XXI столетии, и сразу напрашивалась аналогия с судьбой губернатора Иркутской области Сергея Левченко, покинувшего пост в декабре 2019 года после наводнения в Тулуне. Фактически, это была отставка.
Не сказалась на позициях и главы Коми Владимира Уйбы экологическая катастрофа на реки Колва в Коми. Вернее, сказалась: Уйба поднялся на две строчки. Умудрился укрепить позиции и петербургский губернатор Александр Беглов - он стал 4 в стране по влиятельности. И это несмотря на мощнейшую кампанию по его дискредитации, связанную с тем, что на праймериз выдвигался спикер заксобрания города Вячеслав Макаров. Подскочил вверх и Евгений Куйвашев - он стал 20-м в рейтинге. Как видим, на его позиции не сказалось то, что он стал одним из двух губернаторов в стране, которые сподобились выдвинуться на праймериз единороссов (вторым был Глеб Никитин в Нижегородской области). Якобы, это вызвало недовольство федерального Центра, как и баснословно высокий результат Куйвашева - он получил в 2,7 раза больше голосов, чем биатлонист Антон Шипулин.
Вывод: рейтинги формируются, исходя из целого комплекса факторов, среди которых есть и сугубо субъективные (просто личное отношение эксперта к тому или иному губернатору). И публичность, наличие скандалов, медийные шлейф - не единственный критерий оценки работы того или иного главы региона. А в целом это несколько обесценивает саму эффективность всех информационных кампаний в Интернете, работающих «за» или «против» той или иной публичной персоны.
Печать