Арбитражный суд Москвы запретил Яндексу и Google показывать в поисковой выдаче словосочетание «Умное голосование». Таким образом, был удовлетворен иск компании «Вулинтертрейд», которая около месяца назад получила права на оппозиционный бренд, зарегистрировав логотип и товарный знак УГ.
Вся эта история стала не только эффективным решением, но и достаточно объемным высказыванием по ряду вопросов, отмечает журналист, эксперт Центра ПРИСП Егор Седов.Во-первых, юристам из признанной на территории РФ экстремистской организации в очередной раз рассказали, что такое правовое поле, и где находятся его границы. Выходит так, что те, кто громче других кричит об играх «по правилам», сами в этих правилах не особо разбираются. Неизвестно, почему у самих оппозиционеров их главный выборный бренд не был зарегистрирован. На что они рассчитывали? На особое отношение? Или просто полагались на русский авось, летая в облаках на квадрокоптерах над чужими коттеджными поселками? Непонятно.
Во-вторых, медийщикам разных мастей, от блогеров и журналистов до мечтающих стать президентами рэперов, которые намерены играть против власти, показали, что государство тоже, как сейчас принято говорить, «научилось в медиа». Улица Революционная, на которой зарегистрирована компания «Вулинтертрейд», и род занятий фирмы, которая торгует шерстью овец, - все это недвусмысленные «приветы» оппозиционным лидерам и их адептам.
И в-третьих, это посыл айти-компаниям, которые порой открыто игнорировали предупреждения Роскомнадзора. Решение Арбитражного суда они обязаны будут исполнить, иначе противостояние выйдет на новый уровень. А это значительно усложнит жизнь всем субъектам околополитической активности в рунете.
В любом случае, вся эта ситуация - очень интересный кейс, лежащий на границе медийных, юридических и цифровых технологий, который значительно ускорил процесс стремительной маргинализации несистемной оппозиции.
Печать