Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области Олег Иванов – о целесообразности введения безальтернативного локдауна.Очередная волна пандемии коронавируса вновь привела к введению локдауна в большинстве регионов России. Учитывая, как тяжело влияют подобные меры на экономику страны, уверен, что власти проанализировали возможные последствия, взвесили все «за» и «против» перед принятием этого решения, поставив во главу угла защиту жизни и здоровья людей.
Однако вызывает недоумение, что ограничения, связанные с локдауном, распространяются на всех – как на вакцинированных граждан, имеющих соответствующие QR-коды, так и на непривитых. Фактически мы видим, что происходит поражение в правах (а локдаун сопровождается, как минимум, ограничениями прав человека на труд, на отдых) сознательных граждан, которые вакцинируются не только ради собственного здоровья, но и ради здоровья своих родных и близких, а также в целях формирования коллективного иммунитета, необходимого для общей минимизации последствий пандемии.
Но этим своим решением государство ограничивает права таких граждан наравне с непривитыми, в том числе «ковид-диссидентами», «антиваксерами» и просто ленивыми людьми, надеющимися на «русский авось». Действительно, во время локдауна доступ непривитых граждан в общественные места (такие как торговые центры, кинотеатры, кафе, рестораны, стадионы, фитнесс-клубы и проч.) должен быть запрещен. Однако нельзя согласиться с тем, что аналогичные ограничения должны распространяться и на привитых граждан, имеющих подтверждающие вакцинацию QR-коды.
Считаю такое решение властей ошибочным и полагаю, что оно еще больше ухудшит ситуацию с желанием граждан прививаться и тем более ревакцинироваться. Более того, если бы локдаун ввели только для непривитых граждан, это могло бы стать для них прекрасным стимулом, чтобы вакцинироваться. От такого решения выиграли бы все: и государство, и общество. Однако государство, к сожалению, приняло недальновидное решение и тем самым усугубило недоверие граждан как к вакцинированию, так и – в широком смысле – к самому государству.
Печать