Фото с сайта: wikipedia.org
9 декабря президент России Владимир Путин
провел встречу с членами Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
Екатерина Винокурова выделила основные итоги мероприятия и отметила его принципиальные отличия от предшествующих встреч.
- Как вы могли бы оценить итоги прошедшей встречи с главой государства?- Возникла почти уникальная ситуация (не знаю, часто ли так бывает на встречах членов Совета с президентом). Я, как журналист, не могут вспомнить случаи, когда общение первого лица с представителями СПЧ занимало столь значительный отрезок времени. Предполагалось, что она займет около двух – двух с половиной часов. Однако в этот раз встреча заняла пять часов. В ее середине президент был вынужден прерваться. Он сказал нам: «Извините, у меня сейчас по графику должен состояться звонок президенту ЮАР, давайте я свяжусь с ним, а потом вернусь к вам». И мы десять минут ждали, пока лидеры двух стран общались между собой. То, что президент вырвал из своего графика дополнительные часы для общения с Советом, прямо указывает на то, что ему была интересна эта встреча. Это первое, что я бы хотела отметить.
Второй момент: многие заметили, что президент часто реагировал на наши предложения в едином ключе – «давайте прорабатывать этот вопрос». Это тоже весьма необычно. Можно сказать, что это заседание было очень хорошо подготовлено. Мы занимались его подготовкой последние два месяца. А последние две недели и вовсе ушли с головой в этот процесс.
- Вы не могли бы озвучить два-три основных достижения в работе Совета по итогам этого заседания?- В центре внимания для нас находится история по пыткам в колониях. Очень важно, что предложения, озвученные от имени Совета Евой Меркачевой, президент поручил отправить на проработку. Посмотрим, что из этого получится. Также была озвучена тема бездомных россиян и в целом доступа к медицинской помощи людей, у которых есть гражданство, но нет регистрации. Например, у людей с Донбасса, получивших российские паспорта, нет доступа к ОМС. Лично для меня было крайне важно передать президенту просьбу родных покойной Елизаветы Петровны Глинки и поднять проблему семейно-бытового насилия. В первую очередь это касалось борьбы с угрозами и преследованием, внедрения судебных предписаний, которые позволяют предотвратить самые острые факты бытовых конфликтов, в ходе которых зачастую гибнут люди. Для меня стала неожиданностью реакция президента. Он сказал, что сам поговорит с людьми, которые опасаются этого закона. Для меня это стало достижением, на которое я ни разу не рассчитывала.
Печать