Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич считает, что, задумываясь о решении глобальных задач, человек должен начинать менять мир с малого – с самого себя. Каждый раз, когда проходит
большая пресс-конференция Владимира Путина, я начинаю комментировать вопросы коллег. Правда, за это часть из них меня потом предает анафеме. Наверное, не избежать мне этой участи и сейчас. Потому что снова есть поводы для критики.
В прошлом году, когда рязанская журналистка, задавая вопрос, просила присвоить Героя России впоследствии уволенному вице-губернатору, я учинил ей разнос. По итогам прошедшей сейчас пресс-конференции у меня снова есть вопросы к коллегам.
Так, очень странно прозвучал вопрос из уст журналистки уважаемого православного телеканала «Спас» Вероники Иващенко. Она очень умная, образованная, интеллигентная, приятная, красивая девушка. И обратилась она к президенту страны с очень правильным вопросом: почему так мало рождается детей в России, почему столько разводов, почему
институт семьи сейчас находится в таком кризисе? То есть очень серьёзный и хороший вопрос.
Я ранее сказал, что вопрос прозвучал странно. Именно потому странно, что сама 31-летняя Вероника Иващенко замужем, но у неё в семье нет ни одного ребёнка. Ей 31 год, она актриса, ведущая. Понятно, что она, может, и работу не хочет бросать, и могут быть какие-то ещё причины. Но это то, о чём я всегда говорил своим студентам, когда их учил: задавая вопрос, ты должен быть готов ответить на него сам.
Тема, поднятая Иващенко, очень правильная, больная, важная. Но, видимо, задавать такой вопрос должен был человек, который находится, как говорится, «в материале». Я понимаю, если бы это был вопрос от известного общественного деятеля и многодетной мамы Анны Юрьевны Кузнецовой или от детского омбудсмена, матери и опекуна 22 детей Марии Алексеевны Львовой-Беловой, или от кого-то из уважаемых коллег – членов Общественной палаты России, многодетных отцов Владислава Гриба и Павла Пожигайло. Здесь же очевидным становится встречный вопрос к журналистке, ратующей за повышение рождаемости – а сколько у вас своих или усыновленных, или взятых под опеку детей?
Ведущая говорит президенту, что россияне мало рожают, а у самой нет ни одного ребёнка. Если она так искренне переживает, то, наверное, стоит начать с себя.
Печать