В России следует создать единое ведомство, которое будет заниматься делами женщин, семьи и детей, заявила Валентина Матвиенко. «Полагаю, государству, обществу следует внимательно, всесторонне проанализировать накопленный в этой сфере опыт. В том числе вновь рассмотреть вопрос о создании органа власти федерального уровня, который бы осуществлял выработку государственной политики по делам женщин, семьи, детей, координировал и контролировал ее реализацию», заявила спикер Совфеда.
По мнению политконсультанта, эксперта по коммуникациям, психолога, эксперта Центра ПРИСП Алены Август, сначала нужно подумать о лучшем взаимодействии уже работающих ведомств. Надо отметить, что Валентина Ивановна, как всегда, настойчива и последовательна. Она женскую тему продвигает давно. В том числе через Евразийские женские форумы и различные программы, в частности, «Женщина-лидер» в рамках платформы РСВ. И это хорошо.
Другое дело, когда появляется предложение о переформатировании работы ведомств, у меня всегда возникает вопрос – о чем же думали раньше? Если мы сейчас начинаем объединять в одно несколько ведомств, опять же возникает вопрос – почему их раньше разделили?
На мой взгляд, любой процесс укрупнения приводит к тому, что какие-то эксклюзивные задачи остаются незамеченными. Если вся проблема в том, чтобы ведомства лучше взаимодействовали, то нужно думать не о создании нового, а о том, чтобы эти хорошо работали.
Все мы понимаем, что любые подразделения и ведомства хорошо работают вместе тогда, когда у них есть общая программа, зашитая в нацпроекты или в госпрограмму. Если сейчас женская тема становится настолько актуальной, может быть подумать о том, чтобы это было каким-то отдельным нацпроектом. Потому что, действительно, приходится проскакивать между струй и искать золотую середину. С одной стороны, скажем так, агрессивно феминистская концепция, когда все во всем равны, и подарить даме цветы становится порой опасно. А я не хотела бы, например, быть равной с мужчинами в некоторых проявлениях силы, мне хотелось бы, все-таки, сохранить женскую мягкую силу. С другой стороны, повестка, когда женщины в чем–то еще угнетены и не уравнены в правах. И это тоже вопрос.
Так как эту золотую середину найти очень сложно, то, наверно, стоит задуматься об исследовательской программе, о коммуникационной программе, о государственной программе. Но не заниматься формалистским слиянием ведомств в одно и очередным их переформатированием. Давайте так: пусть то, что уже есть, хорошо поработает.
Печать