29 марта делегации России и Украины после нескольких недель переговоров в видеорежиме вернулись к очному формату. Встреча прошла во дворце Долмабахче в Стамбуле, открывал ее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Предполагалось, что встреча продлится два дня, однако уже после первого дня было заявлено о значительном прогрессе, после чего делегации разъехались.
Данная переговорная группа – лишь коммуникатор между Россией и Украиной, подчеркивает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Как я уже говорил,
перспектив у этих переговоров нет. Несмотря на различную риторику представителей как украинской, так и российской стороны, никаких конкретных договоренностей там не было, да и не могло быть по определению.
Эта переговорная группа является исключительно коммуникатором между Россией и Украиной. И, как мне кажется, никаких существенных решений она принимать не может, а просто передает информацию от руководства одной стороны к руководству другой стороны и обратно.
И, конечно же, предложение, которое сделала Украина, абсолютно не соответствует требованиям России, предъявляемым к Украине. О них в очередной раз вчера говорил министр обороны Сергей Шойгу. Я думаю, что его появление и рассказ о том, как проходит военная операция, тоже имеет некий символический смысл. Оно для тех, кто может отчасти разувериться в перспективах нашей специальной военной операции, оно показывает, что все идет так, как нужно. Стратегический курс меняться не будет. Могут меняться только какие-то тактические задачи. Например, перенос более активных военных действий на восток Украины, на освобождение республик Донбасса.
В этой связи, к определенной реакции в российских ТГ-каналах, которую можно было видеть по итогам переговоров, о том, что это чуть ли не сдача позиций, не нужно относиться серьезно. Это больше эмоциональная реакция, чем реальный анализ сложившейся ситуации.
В любом случае, давайте подождем реакцию президента России на данные предложения. Но я уверен, что эти предложения российской властью не будут поддержаны.
Печать