Политолог, GR-специалист Валерия Михалюк – об иллюзорности и реальности подсчетов симпатий избирателей.Социологические опросы и их результаты несомненно влияют на результаты голосования. Становится очевидным, что пришло время сделать их «закрытыми» в ходе избирательной кампании. Пусть их покупают штабы, представители власти, но сами избиратели должны быть вне известности, не должны знать, как и кто собирается голосовать. Избиратель должен ориентироваться на свое собственное мнение, а не навязанное социологами и их заказчиками. Выбор должен быть собственным.
Наиболее ярко зависимость результатов голосования от социологических исследований сейчас представлена
в избирательной палитре Франции. Французы привыкли доверять своим социологическим службам, хотя те же опросы показывают нелицеприятное отношение большинства (74%) к политикам и, собственно, к политике. Такое отрицательное отношение к французским политикам может подтвердить и явка на предыдущие президентские выборы 2017 года во Франции. По официальным данным, две трети избирателей не голосовало на прошлых президентских выборах. Такой низкой явки не было ни на одних президентских выборах со времен установления Пятой республики (с 1958 года). Две трети — это ни много ни мало (делим на три и умножаем на два), а именно около 63% от избирателей с правом голоса. Социологи знают, что именно эти 2\3-ти, это та часть, которая уклоняется и от электоральных социологических опросов или отвечает на них наобум. В результате данные получаются искаженными. Но именно от этих уклонистов, воздержавшихся и «неодобряющих ничего» зависит итог настоящей выборной кампании.
Многие французские эксперты согласны, что по «ощущениям» во Французской президентской гонке все будет не так просто как противостояние во втором туре Э. Макрон и М. Ле Пен .
Так, на 27 марта по версии крупных социологических операторов «Opinion 2022 l'institut Elabe» и «IFOP – Fiducial», данные незначительно расходятся, и первая пятерка состоит из : Э. Макрона - 28,5%, Марин Ле Пен - 20%, Жан-Люк Меланшон - 14% , Эрик Земмур - 11,5%, Валери Пекресс -10%. Наверное, падающие проценты (опять «злыдни-социологи») подорвали иммунитет Пекресс – (сейчас 5-е место) и она ушла в «тень», заболев коронавирусом и теперь будет вести кампанию онлайн и силами своих активистов.
Проценты падают, а число сторонников растет, опять иллюзии?Другие, кандидаты, несмотря на падающие проценты, нервные срывы, аресты активов, кидания яйцами и бутылками водки (как в случае с Земмуром), пока остаются в очном составе. Так что все-таки скорее правильно будет говорить о четверке лидеров без Пекресс, но голоса ее сторонников тоже очень важны. Ведь по паринажу, она была первой, обгоняя даже Макрона. И именно Пекресс первой заговорила о предвзятости социологов. Земмур и оппозиция тоже сожалеют, что происходит манипуляция голосами через проценты в опросах, которые не соответствуют действительности. Мэр Парижа Идальго говорит, что они попросту неверны, не веря в свои 3% голосов.
Совсем другие цифрыПоэтому оппозиция старается проводить альтернативные опросы. И ряд опросов в интернете «Pol Stat»
дает совсем другие цифры. Э. Макрон- 21 %, Э. Земмур с 19% (второе место), Марин Ле Пен с 16%, Жан-Люк Меланшон - 14,7% и Валери Пекресс -9.4%.
Такая картина для тех, кто активно ведет себя в ходе митингов и переживает за ход избирательной кампании более понятна. Достаточно пройти по ссылке - Eric Zemmour: Grand Rassemblement au Trocadéro 27.03.2022 и все сомнения сразу развеются. Разве Э. Макрон собирает такие площади народу и такой эмоциональный накал. Разве он популярен у молодежи в отличие от Э. Земмура? Особенно молодежи, так как именно она может решить исход выборов и именно процент молодых людей слабо представлен в выборке официальных опросов.
И Марин Ле Пен (стабильное второе место по другим опросам) собирает на митингах гораздо меньшее число сторонников, чем Э. Земмур, и в дебатах она менее убедительна. А лидер соцопросов Э. Макрон вообще не выходит на дебаты, которые так популярны у французского избирателя, отказывается «ввиду сильной занятости» не только от дебатов, но и от визитов в проблемные регионы.
При этом Макрон проявляет непробиваемое спокойствие, декларирует речи правильные, но непонятно, как и кем выполнимые. Например, в программе Макрона возраст выхода на пенсию от 62 к 64 годам постепенно (потолок 65лет) не новость и давно обсуждаемая вещь. А такой пункт программы как «Единство Европы» и общенациональная безопасность итак давно подвергается критике, так как нет понятия европейской безопасности, а есть суверенные страны, не существует европейской нации, а есть европейские народы, и каждый из них выстраивает свою национальную безопасность. Европейская безопасность в целом сейчас - это НАТО, и многие французы это хорошо понимают. А министр обороны Ангелы Меркель Аннегрет Крамп-Карренбауэр прямо заявила, что цель европейской «стратегической автономии», которую постоянно демонстрирует Макрон, была «иллюзией». Может такой «иллюзией» является и убедительная победа Макрона в первом туре?
Фото:
Telegram-канал "Агитуха"
Печать