Завод Renault, расположенный в Москве, перешел на баланс столицы. Мера позволит возобновить производство машин под брендом «Москвич» и сохранить многотысячный коллектив, сообщил мэр города Сергей Собянин.
Что касается бренда «Москвич», то сама по себе эта инициатива интересная, комментирует решение столичных властей политолог, эксперт Центра ПРИСП Сергей Журавский.Насколько данную инициативу сейчас экономически можно вытащить – это тоже интересно. Но это вопрос времени. Думаю, надо посмотреть, какие подвижки будут хотя бы месяца через три.
Пока прозвучали благие намерения. Красиво прозвучали заявления о сохранении рабочих мест и о выпуске новой марки автомобиля. Уже даже есть сообщения о том, что появился дизайнер, который сказал, что имеет наработки с прошлого «Москвича». Хотя, тут надо признать, что прошлые попытки возродить эту марку не сработали. «Иван Калита» и «Юрий Долгорукий» так и остались в единичных экземплярах. Был в планах еще «Василий Блаженный», но до этого дело не дошло (шутка).
На мой взгляд, сейчас важна готовность к новым проектам КАМАЗа, поскольку они выступают участниками процесса. Важно, насколько они смогут поднять моторную линию. И вообще интересно, кто войдет в этот автомобильный альянс. Пока назначили только директора завода.
Я думаю, что сейчас напуганные ситуацией, когда автомобили делают поставщики со всего мира, а потом исчезают по каким-то причинам, постараются максимально уйти от иностранного партнерства. Хорошо это или плохо, не знаю.
Когда мы, например, обращаемся к практике Китая, то понимаем, что они делают прекрасные копии. Берут любую машину разбирают ее до винтика, копируют, делают минимальное дополнение и выпускают свою машину. Пойдет ли наш автопром по этому пути, пока вопрос. Хотя, например, в 30-е годы прошлого века мы брали пример с американцев. И такие проамериканские машины тогда у нас неплохо получились.
С другой стороны, у нас есть автомобильный институт - «НАМИ». Он довольно сильный. И я не исключаю, что ученые этого института смогут воплотить в жизнь свои идеи, которые не получили в свое время развития. А у них и 20 лет назад были по прорывные идеи даже по сегодняшним меркам.
Печать