Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников размышляет о важности пропаганды в ходе специальной военной операции. Очевидно, что система информационной отработки специальной военной операции создана, и она действует. Надо полагать, что произведена сегментация целевых аудиторий, найдены каналы распространения информации и обеспечено должное управление процессом.
Из чего мы исходим, оценивая ситуацию? Специальная военная операция есть эпизод в нашем противостоянии с Западом. Но и Русский мир тоже расколот. И в России есть люди, которые живут с установкой: «Хочу в Европу и кружевные трусики». Однако напомним, что по данным социологических опросов, СВО поддерживают около 70% российских граждан.
Поэтому нынешний конфликт нельзя сводить к формуле «Украина vs Россия». Это битва одних русских против других русских (гаплогруппа у нас одна) безотносительно государственных границ. В националистических батальонах типа «Азов» (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ) есть парни из России. Эти ребята, как им внушили, пришли воевать «за настоящую Русь, сохранившуюся на Украине, против Орды, со столицей в Москве».
Да, не все на Украине разделяют именно такую – языческую идеологию. Велик процент тех, кто вполне осознанно мечтает об официальном установлении внешнего управления со стороны коллективного Запада или конкретно США. Едины же и первые, и вторые в одном – в жестком неприятии России и тех русских, кто не согласен с гегемонией Запада на планете.
Писатель Александр Даниелов в романе «Миус» ещё в 2014 году устами своего героя говорил, что противостояние на Донбассе есть внутрирусская гражданская война. А предмет конфликта – ценностный. То, что для одних духовно дорого, другие хотят просто обменять на признание Западом и европейский комфорт.
Чего, на мой взгляд, сейчас не хватает в нашей пропаганде? Представления о желаемом будущем. Уж если мы замахнулись на миссию спасения человечества от глобалистов, то нужно рассказать этому человечеству, как мы сами видим новое справедливое мироустройство. Чем хороши были большевики? У них под любое стратегическое начинание была выстроена теория. И это добавляло сторонникам энтузиазма. Нам также не хватает масштабности в контрпропаганде. Особенно это касается разоблачения фейков. Здесь базовой целевой аудиторией должно быть, собственно, украинское население и жители Европы.
И главное. У нас есть уникальный исторический шанс вернуть России имидж могущественной заступницы. Ибо, где русских нет, там все позволено.
Печать