В России создана «Ассоциация блогеров и агентств» (АБА), которая объединит 65% рекламного digital-рынка: в состав ассоциации вошли 36 рекламных агентств, имеющие контракты суммарно с 32 тыс. блогеров с аудиторией более 75 млн подписчиков. «Основные цели объединения – развивать сферу инфлюенс-маркетинга, как важного сектора экономики, привлекать инвесторов для развития отрасли, формировать единые правила, проводить и публиковать исследования», – объявил на пресс-конференции один из основателей АБА Максим Перлин.
Рынок инфлюенс-маркетинга, как и в целом всей интернет-рекламы (а более общем смысле - массовых коммуникаций) переживает непростые времена, отмечает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.Можно сказать, что мы все - журналисты, блогеры, специалисты по SMM - находимся в состоянии идеального шторма.
Начнем с того, что в России за последние месяцы до минимума сократилось количество доступных интернет-площадок. Деятельность компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России), которая владеет Instagram и Facebook (запрещенные в РФ соцсети) (а это до начала спецоперации до 10% суммарного интернет-трафика в России), под запретом.
Это привело к оттоку пользователей. Но едва ли не более болезненным оказалось отключение монетизации для России и в рублях как для Instagram (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией), так и YouTube и TikTok. Именно эти площадки же генерировали основной платежеспособный трафик и, фактически, были основой для инфлюенс-маркетинга.
Заместить иностранные площадки, конечно, не могут российские аналоги. RuTube и по охвату, и по качеству аудитории, и по развитости инструментов продвижения очень сильно проигрывает YouTube. Аналоги Instagram (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией) пытались создать и ранее (скажем, Now или Mylistory), но, как и RuTube, это выглядит крайне вяло в сравнении с американским предшественником. По крайней мере, пока.
Пожалуй, две единственные реально работающие площадки - это VK и Telegram. VK, который последние годы столкнулся с оттоком аудитории, после запрета западных аналогов, переживает новую эру расцвета. Ну а Telegram из нишевого околоэлитного продукта, которым он в России оставался с момента появления в 2013-2014 годы (вроде Facebook - запрещенной в РФ соцсети; принадлежащей компании Meta, признанной экстремистской организацией) становится поистине массовым.
Уверен, VK и Telegram - сейчас фактически безальтернативные площадки для инфлюэнс-маркетинга, если не считать более нишевых продуктов вроде «Одноклассников» или «Яндекс. Дзена».
Печать