Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – о невыразительной роли общественного совета при Минобороны России. В то время, как в обществе развернулись жаркие дискуссии о том, насколько качественно и эффективно функционирует в стране оборонное ведомство, как-то забылось о существовании специального органа, который называется Общественный совет при Министерстве обороны России. С его составом можно ознакомиться на сайте министерства. В списке значится много достойных людей. К этому совету у меня есть вопрос по существу: «Почему вы, уважаемые господа, храните глубокомысленное молчание в тот момент, когда к ведомству, за которым вы ведете общественное наблюдение, у людей возникло очень много претензий?».
Простым примером бросающейся в глаза «активности» Общественного совета при МО является количество упоминаний о нем в Телеграме, где вокруг ситуации в оборонном ведомстве ломается немало штыков.
В поисковике публикаций в Телергам-сервиск TGStat (был задан временной интервал с 24 февраля по сегодняшний день) не обнаруживается ни одного поста с точным совпадением фразы «общественный совет при министерстве обороны». Если поискать следы активности персон, заседающих в совете, изменив поисковую фразу на «общественного совета...», то можно найти четыре поста, один из которых – отчет о региональном мероприятии патриотической направленности, второй содержит вопрос члену совета военкору Сладкову от рассерженного автора одного из каналов, а оставшиеся два – цитаты еще одного оборонного общественника, владельца медиахолдинга «МК» Павла Гусева. Негусто, согласитесь…
Мы решили поинтересоваться отношением к этой проблеме читателей телеграм-канала «Телеграбля»,
проведя опрос на тему «Нужен ли Министерству обороны настоящий общественный совет, а не его помпезный, но помалкивающий симулякр?».
Голосование продолжается, демонстрируя следующие промежуточные результаты:
65% подписчиков считают, что неимитационный Общественный совет нужен;
16% подписчиков устраивает существующий совет;
19% отметили вариант «Нет ответа, хочу знать результат».
В принципе, картина складывается вполне красноречивая. Люди голосуют за установление реального общественного контроля за тем, что происходит в военном ведомстве. И, судя по тому, что Владимир Путин передал контроль за мобилизацией гражданским ведомствам, он придерживается схожей точки зрения.
Печать