Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров - о неписанных законах в работе ЧВК и реакции на их исполнение. Олег Царёв
поднимает в своём посте очень щепетильный вопрос: какими неписаными законами управляются экосистемы частных военных компаний и нужно ли эти законы прописывать.
Напомним, примерно в середине сентября в сети появился ролик, на котором человек похожий на Евгения Пригожина, выступая перед потенциальными новобранцами ЧВК «Вагнер», чётко донёс до слушателей информацию о том, что будет происходить с теми, кто решит дезертировать.
По идее, противники неписаной законности в организациях, функционирующих вне пределов формального законодательства, должны были возмутиться уже тогда, когда «видео с Пригожиным» только появилось в доступе. Но реакция последовала месяц спустя, после того, как стало известно о приведении в исполнение «приговора» в отношении высокопоставленного представителя криминального мира, который, видимо, не очень внимательно ознакомился с условиями выхода из зоны через службу в ЧВК.
Реакция Олега Царёва вызывает вопросы. Во-первых, повод затмил причину - возникает ощущение, что политик, глубоко погружённый во все нюансы СВО, обратил внимание на суровые «правила игры» в ЧВК не в тот момент, когда о них стало известно, а тогда, когда они сработали, покарав персону «известную в узких кругах». То есть, поздно спохватился человек? Верится с трудом. Другая версия неожиданного «прозрения» может быть такой: это заявление - часть игры оппонентов усиливающегося Евгения Пригожина против него лично и его ЧВК в частности. Третья версия: появление поста - результат стечения обстоятельств, срезонировавших в душе Олега Царева здесь и сейчас и сподвигнувших его на написание поста. Может быть, так тоже бывает.
Но, как пелось в одной старой песне о главном, «несвоевременность - вечная драма».
Печать