Правительство расширяет контроль за вознаграждением руководства госкомпаний. По новым правилам размер вознаграждения в 117 организациях с госучастием будет зависеть от реализации ими отдельных значимых проектов и от достижения ключевых показателей эффективности.
Решение Мишустина увязать зарплаты топ-менеджмента госкомпаний с KPI не просто своевременное, а перезревшее, считает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.Уверен, его логичным продолжением было бы введение ограничений и на выплату «золотых парашютов».
В нынешних кризисных реалиях, когда в обществе вырос устойчивый левацкий запрос, решение ограничить зарплаты в госкомпаниях еще и политически верное. Это позволит показать электорату то, что
Мишустин урезал аппетиты топ-менеджеров - тех, которые в прежние годы все время мелькали в антикоррупционных расследованиях, накаляя пассионарную часть общества.
По сути, это некий элемент антиолигархической и антиистеблишментаристской борьбы. Кремлю сейчас это крайне важно: продемонстрировать обществу то, что госаппарат вместе с населением преодолевает тяжести кризиса. Плечом к плечу, так сказать.
Впрочем, реализовать новые «зарплатные» требования может оказаться не так просто. Наверняка, теперь наверх полетят бравурные отчеты о выполнении всех KPI. Логичным было бы предусмотреть для топ-менеджеров меры ответственности за предоставление некорректной информации. Причем факты наказания также должны широко тиражироваться - с политическими целями, естественно.
Печать