Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Роза Абдулина - о составляющих здоровья человека и нации. Когда мы слышим слово «здоровье», то, чаще всего, на ум приходит образ здоровья физического, хотя, скажем так, фитнес-мода в нашу страну пришла намного позже, чем Европу и другие страны. Массовое открытие фитнес-клубов пришлось на в период десятых годов. За этим последовали программы развития доступной спортивной инфраструктуры, и спорт уже плотно вошёл в жизнь людей разного возраста и разного достатка.
Физическое здоровье, а если по-честному, красота вышла на первый план. И только сейчас мы постепенно приходим к тому, что быть здоровым физически - это далеко не всё. Психологическое здоровье в быстро развивающемся информационном веке становиться таким же значимым, но почему-то очень часто уходит на второй план. Возможно, это связано с тем, что показать картинку, модель психологически здорового общества крайне сложно (в отличие от картинок с красивыми прокаченными мужчинами и женщинами в рекламах фитнеса). Однако сделать это сейчас как никогда важно.
Уже скоро, хочется надеяться, мы будем встречать дома наших
мобилизованных мужчин. И тут важно понимать, что участие в любых боевых действиях всегда накладывает отпечаток на психику человека, даже если это явно не проявляется. Как минимум, таким людям нужно время, чтобы адаптироваться к мирной жизни, а очень часто и помощь.
Хватит ли у нас специалистов-психологов и будут ли они востребованы, ведь говорить о внутренних проблемах открыто в нашем обществе всё ещё не принято? К сожалению, запрос на психотерапию - всё ещё тема, которую мы прячем. Где-то даже прочитала, что психологически здоровое общество якобы невыгодно государству. На мой взгляд, именно такое общество и нужно для сбалансированного развития страны, поскольку довольно часто недовольные чем-то человек ищет причину проблем своей жизни во вне, а не внутри себя.
Мне думается, пришло время открыто говорить о психотерапии на государственном уровне, хотя бы в части адаптации после кризисных ситуаций, в том числе после боевых действий (к слову, это важно не только для военнослужащих, но и для всех, кто волей судьбы оказался в прифронтовой зоне).
Может быть пора вывести профессию психотерапевта из тени и не скрывать запрос общества на психологическую помощь, на важность психологического здоровья и отдельного человека, и общества в целом наряду с физическим здоровьем? Услуги психотерапевта, психолога должны быть доступными, как прием у терапевта.
И еще, при таком подходе наверняка снизится количество псевдоспециалистов, которых в этом сегменте пока немало. Но это уже немного другая тема.
Печать