Директор центра «Северо-Запад», социальный технолог, эксперт Центра ПРИСП Екатерина Колесникова - о создании в России вселенной спургероев для киноиндустрии.Импортозамещение - на сегодняшний день один из самых популярных трендов в России. Начали с простого - с гвоздей. На дефицит производства в России которых еще этой весной указала Валентина Ивановна Матвиенко, громко возмутившись таким неочевидным факапом нашей промышленности на одном из заседаний Совфеда. Отечественные интеллектуалы-креативщики тоже не остались без задания. На минувшей неделе было громко заявлено о том, что начата работа над созданием российских киновселенных со своими супергероями. Обещают, что результаты работы представят в ближайшие годы.
При этом в «Национальной медиа группе» хоть и говорят о том, что идея очень востребована, но с оговоркой, что дело это непростое, и «завтра утром она не появится», но «то, что мы увидим в самое ближайшее время российские супергеройские истории — это обязательно произойдет». В контексте откровенно читается: «Дайте бюджет, а там посмотрим!».
По мнению других представителей киноиндустрии, создание таких киновселенных осложняется тем, что в России не хватает литературы, которая могла бы лечь в их основу. Поскольку киновселенные DC и Marvel имеют фундаментальную историю, которая основана либо на литературе, на книгах, либо на комиксах. А у нас сейчас вселенные создают через комикс — то есть еще ничего не написано, но уже кинематографически создают вселенную. Это гораздо сложнее. Действительно, представить, что героев Толстого или Пушкина нарядили в костюмы супергероев, или начали эксплуатировать сексуализированные образы Елены Прекрасной и
Бабы Яги (в латексе) - нужно иметь много мужества. Но мы не из боязливых.
Есть и еще один не слишком оптимистичный прогноз. Продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин также подчеркнул, ожидать того, что российские супергерои приобретут такой же масштаб, как американские, не стоит. Основные причины — сложность перевода с русского языка на другие языки мира и отличие культурных кодов.
Вопрос, который лежит на поверхности: зачем России в таком случае тратить ресурсы на создание жалкого подобия продукта, если мы уже заранее настроены на провал? Как это все будет популяризироваться? В принудительном порядке? По партийной разнарядке? Не подключим отопление, если не предъявите билет на киносеанс? Не поставим новую вакцину, если не перескажите сюжет фильма с российскими супергероями? Страшно. Очень страшно.
Печать