Губернатор Алиханов заявил, что немцы зимуют в Калининграде из-за высоких цен на ЖКХ. Он также предложил Польше бюджетный кирпич калининградского завода и отметил, что без транзита через Калининград, запрет на который ввел Вильнюс, Литва не выживет.
Политолог, эксперт Центра ПРИСП Сергей Журавский - о заявлениях губернатора Калининградской области и ситуации в регионе. Надо отдать должное Антону Андреевичу. Он, как говорят, умеет ловить хайп. Вот высказался о тяжелой ситуации с транзитом через Литву, о том, что кирпич готов поставлять Польше из Краснознаменска, о том, что немцев готов на зиму приютить. Информация упала на благоприятную почву, интерес к Калининградской области вырос, о регионе заговорили, как минимум в СМИ.
Но если говорить о конкретике, то и немцы, и поляки, и литовцы всегда отдавали должное Калининграду. Всегда жили в
Калининградской области и были очень довольны дешевизной жизни. Это не открытие Алиханова. С 90-х годов у нас немцев стало так много, что это уже ни у кого не вызывало удивления. А уж литовцы и поляки - вообще норма для Калининградской области.
Предложение о поставках кирпичей для возведения стены на границе России и Польши, безусловно, говорит о хорошем чувстве юмора губернатора Калининградской области. Молодец, пользуется моментом.
То, что касается транзита через Литву, это, конечно, тяжелая ситуация. Тут надо прямо сказать, и Литва не выживет без калининградского транзита, и Калининград без транзита будет жить очень плохо. Паромная переправа может снять напряженность, но проблемы это не решает. Да и решить ее губернатор Калининградской области не может. Алиханов может только эту проблему обозначить, постоянно о ней говорить.
Это и есть его задача на сегодняшний день - обращать внимание федерального центра на проблему калининградского транзита. А решение проблемы - дело федеральной власти, Министерства иностранных дел, может быть даже Министерства обороны. Этот вопрос надо решать на уровне балтийских государств.
Думаю, запрет на транзит - временная история. Когда она завершится, не берусь сказать. Но все вернется на круги своя, потому что это история географически естественная
Печать