В декабре в Москве прошел VII Конгресс Российской ассоциации политических консультантов (РАПК). Новым президентом ассоциации был избран
Григорий Казанков — политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП. Глава РАПК
анонсировал планы масштабных преобразований. В том числе было заявлено о намерении добиваться формального признания профессии политконсультанта, вести работу над созданием профстандарта и созданием программ обучения политконсалтингу в вузах.
Эти инициативы дали повод для оживленной дискуссии между членами цеха политконсультантов и политтехнологов. В дискуссии приняли участие и эксперты Центра ПРИСП
Сергей Румянцев,
Антон Садкин и
Александр Молвинских.
Также поделились мнением президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, президент Minchenko Consulting
Евгений Минченко, председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М», президент EAPC, член правления РАСО и член правления РАПК
Игорь Минтусов и вице-президент РАПК, политтехнолог
Петр Быстров.
Свою позицию относительно инициатив нового главы РАПК выразил и
Константин Комков, эксперт Центра ПРИСП, заместитель председателя Курской областной Думы, член комитета по политическим технологиям РАСО.
Новый президент Российской ассоциации политических консультантов Григорий Казанков заявил о грядущих масштабных преобразованиях. Профессия политтехнолога или политконсультанта существует в стране уже не одно десятилетие. Да, формально в реестре профессий ее нет, но в реальности она есть. Я участвовал в избирательных кампаниях много лет и, по сути, был менеджером, консультантом выборных технологий. Думаю, что профессию пора признать, и утвердить для неё профессиональный стандарт. Пришло время выйти из тени.
Да, профессия многозадачная, включает в себя большой спектр деятельности. Но она вполне реальная, а сегодня должна быть и легальной, чтобы ни у кого не возникало вопросов, а чем, собственно, человек занимается. Таким образом мы решим вопрос с представлением о профессии и у заказчика, и у исполнителя. Первый будет точно знать о чём спрашивать, а второй – за какие задачи он отвечает. Чёткое определение профессии позволит расставить точки и в финансовом вопросе.
Признание профессии позволит улучшить её качество, создать необходимые курсы подготовки политконсультантов. В сегодняшних условиях усложнения выборного процесса внешним вмешательством, повышение квалификации будет совсем нелишним для большинства политконсультантов. Уверен, что коллеги меня поддержат. Готов включиться в это направление работы и поделиться опытом в профессии. Тем более, что часть коллег давно заняты в преподавании.
В последние годы прослеживается тенденция привязки политконсультантов к конкретной партии. Как правило, политическое объединение выбирает определённого эксперта, растит его как специалиста и активно работает с ним в течение нескольких избирательных кампаний. Не вижу в этом ничего плохого. Растёт вероятность положительных результатов кампании, так как все участники понимают свои сильные и слабые стороны, прошли притирку временем, провели необходимую работу над ошибками и знают свой потенциал.
По моему мнению, политконсультантам важно тесно взаимодействовать с общественными и гражданскими институтами. Общество активно развивается, существует большая база общественных объединений, которых можно привлекать к совместной работе. Уверен, что такая синергия будет способствовать реальным результатам.
Не менее важен для меня как депутата лоббизм законодательной сферы выборных процессов. Законы нуждаются в корректировке и фактически ежегодно меняются. Уверен, что политконсультанты должны принимать активное участие в изменении законодательной базы, выступать экспертами в законодательном процессе как на федеральном, так и на региональном уровне. При легальной работе РАПК может делегировать своих представителей в состав избирательных комиссий. Опыт и знания непосредственных технологов избирательных кампании будут конструктивны и полезны для парламентариев.
Сегодня власть выстраивает новые отношения с избирателями, она становится более открытой для людей. Думаю, что именно в нынешнее время удастся решить поставленные ассоциацией задачи и найти у власти поддержку заявленных предложений. В этом заинтересованы и власть, и члены ассоциации.
Печать